Монтессори среда для детей от 3 до 6 лет (Casa dei Bambini)
- Подробности
- Опубликовано 25.06.2017 20:52
С детьми работает трое Монтессори взрослых.
Время работы с 8.00 до 13.00 или до 18.00/19.00
Монтессори среда 3-7 - это Дом Ребёнка (Casa dei Bambini), в котором он живёт и удовлетворяет все свои потребности (в развитии, любви, уважении, понимании, общении, в работе по настоящему и в игре, в творчестве). Комнаты разбиты на зоны: упражнения из реальной жизни, зона развития сенсорных навыков, зона русского языка, математики. Без выделения отдельных зон в среде есть материалы по биологии, географии, английскому языку.
Задача возраста от 3 до 7 лет – укрепить и расширить приобретённую ранее физическую независимость, усвоить нормы этики и морали принятые в нашем обществе, развить интеллект в соответствии с природой заложенными способностями, которые намного выше, чем предполагает традиционная система образования.
В результате работы в Монтессори среде 3-7 ребёнок становится всесторонне развитой личностью, способной принимать самостоятельные решения и отвечать за них, любит учиться и делать открытия исследуя мир, уверен в себе, обладает богатым словарным запасом, способен аргументировать свою точку зрения, пишет истории письменными буквами, читает, начинает говорить предложениями на английском языке, справляется с арифметическими действиями устно, в пределах таблицы умножения, и письменно с многозначными числами.
Работа строится по принципам Монтессори метода: от простого к сложному, от конкретного к абстрактному, от индивидуальной работы к групповой, от помощи взрослого к тому, чтобы справляться самостоятельно и суметь научить других.
Важно достижение УСПЕХА, что способствует возрастанию интереса к новому и уверенности в себе. Обращая внимание на успехи вместо промахов, взрослые сохраняют любовь и потребность ребёнка к изучению мира. Предоставляя ребёнку выбор, мы формируем волю ребёнка, он учиться самостоятельно принимать верные решения, учитывать интересы других, соблюдать дисциплину по своей воле.
Всё что дети могут выбрать для работы, будет положительно влиять на их развитие, т.к. в этом цель Монтессори среды.
Упражнения из реальной жизни предназначены для развития координации движений, освоения заложенного в занятие навыка, подготовки к письму и математике, социальному взаимодействию. В отличии от 0-3 работа становится более сложной как с точки зрения способности выполнить необходимые движения, так и заложенные логические цепочки становятся длиннее, работа требует большего терпения и точности.
Дети учатся обращению с опасными предметами: ножи, булавки, утюг, электроплитка и получают возможность безопасно и уверенно пользоваться ими, самостоятельно почистить и пожарить картофель, сварить кашу, суп, разбить яйца и приготовить блины. Сложность и точность мелких движений необходимо освоить для дальнейшей точности при работе с математикой, для письма, когда нужно правильно и долго держать карандаш не испытывая трудностей с ним, для работы в сенсорной зоне, отсутствие точных движений помешает дальнейшей работе со многими материалами, без неё ребёнок не справится с заложенной в них дидактической задачей.
Дети продолжают заниматься развитием координации движений не только внутри выполнения другой работы, но и выполняя специальные упражнения на линии. В содружестве 3-7 добавляются упражнения вежливости и любезности, которые позволят ребёнку научиться стать воспитанным и социально компетентным.
Сенсорная зона предназначена для развития всех органов чувств и представляет из себя материализованную абстракцию. Работа с материалом развивает зрение, слух, тактильные ощущения, обоняние, вкус, чувство веса, кинестетическое и стереогностическое чувства, равномерно совершенствуя все ощущения, мы обеспечиваем гармоничное развитие всех отделов мозга. Дети научатся различать оттенки (цветов, звуков, запахов), соотносить их друг с другом, выстраивать ряд (от самого светлого к самому тёмному, от низкого звука к высокому), классифицировать все ощущения которые приобрели ранее, познакомятся с абстрактными понятиями (длина, высота, цвет, объём, дециметр и т.д.).
Русский язык. Развивая руку ребенка упражнениями из реальной жизни, его слуховое и зрительное восприятие занятиями в сенсорной зоне, мы открыли перед ним возможность от развития устной речи (огромная часть работы в зоне языка с момента прихода ребёнка и до выпуска) перейти к письменной. Научившись хорошо различать зрительные образы и звуки в слове ему легко освоить письменные буквы и начать писать, используя сначала выкладывание из букв различных алфавитов, а затем и письмо рукой. Ребёнок проходит путь от письма слова на белом листе бумаги до письма предложениям в узких линейках.
За письмом (4,5г) следует чтение (5 лет) и литературное творчество. Анализ сложностей русского языка (орфограммы), части речи, части предложений, синонимы и т.д. Развитие словарного запаса и умение выразить свои мысли продолжается.
Математика. Все абстрактные понятия проще и веселей осваивать через многократное повторение работы с конкретными. Штанги, которые ребёнок собирал в сенсорной зоне по размеру, тут он будет считать знакомясь с количеством от 1 до 10. Освоив около 4.5 лет количества и числа до 10, ребёнок переходит к работе с многозначными числами до 9000, отрабатывая понимание сути каждого арифметического действия. Знакомится с линейным счётом, возведением в квадрат и куб. Дети осознают, что математика - это просто - всего четыре действия и десять цифр, которые ведут себя по разному. Некоторые дети осваивают арифметические действия с дробями.
Дети, стремящиеся к познанию, умеющие эффективно взаимодействовать друг с другом и со взрослыми, осознающие важность и удобство соблюдения установленных правил, глубоко освоившие базу не только по математике и русскому языку, но и по биологии, географии, музыке, дети способные помогать другим и умеющие спланировать свою работу, не зависящие более от взрослых физически – это выпускники Casa dei Bambini.
Ребята после ступени 3-7 могут пойти в обычную школу, они будут к ней готовы с точки зрения самостоятельности, навыков послушания и взаимодействия с другими. Со стороны интеллекта они будут далеко впереди и огонь в глазах от радости познания наук придётся поддерживать родителям.
Повар готовит согласно трехнедельному меню, всегда готов учитывать пожелания аллергиков. Ребята самостоятельно накрывают на стол и накладывают себе блюда, имея возможность контролировать количество. Есть дежурные, которые отвечают за порядок. Спят дети на низких кроватках из натуральной сосны, основания ортопедические с деревянными ламелями.