"Я изучила ребенка. Взяла то, что ребенок мне дал и выразила это - получилось то, что называется Монтессори методом".
Мария Монтессори
Акция 2024 - нам 12 лет!
- Опубликовано 27.01.2024 07:31
В тоддлер классе нашего Клуба есть несколько свободных мест.
С февраля по март 2024 года мы предлагаем особые условия поступления для родителей детей возраста от 14 месяцев до 2,4 лет.
Вы можете воспользоваться скидкой 12% на первые три месяца, если:
- Вы никогда ранее не были участником нашего Клуба.
- Вы запишитесь и придёте к нам на экскурсию для взрослых с 1 по 29 февраля 2024 года.
- Вам у нас понравится, и Вы решите стать членом нашего Клуба, а Ваш ребёнок (возраста от 14 месяцев до 2,4 лет) начнёт посещать тоддлер класс не позднее 15 марта 2024 года.
Вы так же можете получить в подарок книгу (совершенно бесплатно) если на экскурсию для взрослых придёте в компании ещё одной мамы ребенка, возраста от 14 месяцев до 3 лет.
Количество участников акции ограничено.
Стать участником курса "Осознанное родительство" по методике Монтессори в этом году тоже можно со скидкой 12%!
Использование ножниц в дошкольном возрасте.
- Опубликовано 14.03.2024 13:53
Сегодня расскажем о том, какие ножницы мы предлагаем для работы детям с полутора лет. Взрослые редко задумываются, что сила пальчиков ребёнка и соответственно его способность управлять ножницами: во-первых, зависит от прочей тренировки пальчиков в обычной жизни (сам ем, сам одеваюсь, манипулирую рукой или сижу без дела); во-вторых, очень мала, в сравнении со взрослым, дети быстро устают и лезвия ножниц у них не сходятся друг с другом, сил хватает иногда всего на несколько попыток; в-третьих, умение держать ножницы, расстригать бумагу, а затем и нитку, вести надрез по контуру - это невероятно полезная для мозга тренировка координации движений и глазомера.
Производители часто предлагают малышам «детские» ножницы. Тяжёлые, толстые и большие из-за пластмассовой оболочки - таким предметом сложно что-то разрезать даже крепкой руке взрослого!!! Задумайтесь, эта вещь сделана для детей?! Или для спокойствия взрослого, чтобы было внешне безопасно!? Помогут ли конкретные ножницы ребёнку делать первые успехи, гордиться ими, получать удовольствие и стремиться вперёд?
Ножницы для тоддлера – это маленький (не более 9см), легкий, металлический предмет с тупыми концами и достаточно заострёнными лезвиями. Серединный винтик смещён ближе к кольцам, иначе малышу просто не хватит длинны пальцев для разведения этих колец. Первая бумага – это полосочки длинной 10-12см и шириной около 0,5см – на одно закрытие ножниц, без продвижения вперёд. Хранить и переносить ножницы необходимо в чехле.
Ребята трёх лет и старше используют швейные ножницы и ножницы 12-14 см. Острые и короткие кончики обеспечивают маневренность и точность при повороте линии. Полоски бумаги для разрезания становятся шире - 1,5 см, теперь на них наносится разная по уровням сложности разметка. Освоив полоски, ребёнок учится работать с любыми фигурами, контурами. Когда детям нравится выстригать, они видит результат, могут приклеить детальки и получить аппликацию – им становится не нужно использовать ножницы не по назначению, например махать ими... Чехол для ножниц по-прежнему необходим, хорошо если он будет теперь иметь форму ножниц, тогда мы сможем учить переносить предмет в чехле держа за ту часть, где лезвия. Ведь именно так, лезвиями к себе, и положено переносить и передавать ножницы в мире взрослых.
Доверяя детям опасные предметы, показывая, как их правильно использовать, только так мы обеспечиваем истинную безопасность дошкольников в работе с ножницами, а так же их желание делать снова и снова, развивать себя в выстригании всё более сложных фигур и контуров.
Современное детство.
- Опубликовано 06.03.2024 09:33
За последние сто лет в мире произошли колоссальные изменения. Удивительно то, что с годами методика Монтессори становится только актуальнее!
«Молодые люди провели годы, слушая слова, а слушание не делает человека. Только практическая работа и опыт ведут молодежь к зрелости». «Концепция образования, в центре которой стоит забота о живом существе, меняет все предыдущие идеи. Основываясь более не на программе, не на расписании, образование должно соответствовать условиям жизни человека».
Эти слова Мария написала тоже более ста лет назад, а острота вопросов лишь усилилась, государства не готовы раз и навсегда внести необходимые изменения в систему образования, увы! Без необходимых изменений и знаний о ребёнке, педагогика продолжает передавать всё те же заблуждения из поколения в поколение.
Какие особенности современного детства приносят детям больше вреда, чем когда бы то ни было ранее? Молодые родители, выросшие в маленькой семье, часто не имеют опыта и навыков воспитания и ухода за детьми, а иногда и представления о том, кто такие дети. Проводя курсы или семинары для разных семей, из года в год мы получаем одну и ту же обратную связь: «ну почему же я не знала этого раньше?!», «эта уникальная информация полезна на 100%», «курс помог наладить взаимодействие с ребёнком, моя жизнь стала проще». Да, родительству нужно учиться! Отсутствие знаний у любящих мамы и папы – именно это приводит к ошибкам, которых проще избежать, чем исправить.
В современных семьях изменилось соотношение количества взрослых и малышей. Раньше каждый ребёнок очень рано вовлекался во все виды работ по дому, перенимал навыки родителей и старших детей, нёс ответственность. Скорость технического прогресса неминуемо лишает современных детей возможности выполнять различные действия собственными руками, вносить свой вклад в жизнь семьи – чувствовать себя нужным и способным! Дети любого возраста отстранены от реальной жизни, взамен им предложены игрушки (часто в очень большом количестве), они стали сторонними наблюдателями работы родителей за компьютером и телефоном.
Избыток вещей присутствует и в одежде, которая часто не соответствует возможностям ребёнка самостоятельно управиться с ней, его потребностям в активном движении. Зато модно и нравится маме! В питании такая же ситуация – выбор огромен, и зачастую взрослому важнее хоть чем-то накормить ребёнка, и обычно раньше, чем тот проявит естественное чувства голода, способное научить малыша понимать собственные потребности.
День Мам в старшем классе.
- Опубликовано 21.02.2024 19:31
На прошлой неделе в нашем Клубе состоялось мероприятие, которое очень любят и дети, и родители. Ежегодно мы проводим родительские дни, когда или только папы, или только мамы приходят с самого утра в гости к своим детям в Монтессори-среду на утренний рабочий цикл.
Ребятам очень приятно чувствовать себя хозяевами, они так горды и счастливы возможности показать маме чему они успели научиться, что больше всего интересно сейчас в ежедневной деятельности, увидеть восхищение и удивление в её глазах.
Невероятно, количество людей в классе в этот день увеличилось вдвое, но дети так организованы и уверены в себе, что нет никакой суеты или тесноты. Все работают так же сосредоточенно и увлечённо, показывают маме презентацию (как завязать банты, как зажечь свечу, как написать слово или выполнить деление) и, конечно, просят маму повторить! Маленькие мальчики и девочки помогают каждой маме соблюдать правила класса, на собственном примере показывают, что нужно подойти к педагогу близко, прежде чем позвать его или спросить о чём-то! Даже педагоги в изумлении и гордости от таких, казалось бы, простых, но на самом деле, ежедневным трудом достигнутых, детских успехов!
Совместные активности в системе Монтессори очень сильно отличаются от традиционных постановочных и отрепетированных утренников, когда малышам приходится выступать перед группой незнакомых взрослых. И День Мам – одна из удобных и любимых совместных встреч, интересных и необходимых как маме, так и детям. На нашем празднике, у каждого хозяина был только один, самый главный в мире гость – его мама. Конечно, расставаться было немного грустно, а вот впечатлений хватит ещё на один год, до следующего родительского дня.
А чем поделились сами мамы после посещения садика?
Родительские фразы.
- Опубликовано 14.02.2024 14:41
Перед первым занятием в Монтессори-классе, педагог всегда предупреждает маму о том, какие её слова и действия будут способствовать успешной адаптации, а какие наоборот, провоцировать слёзы или желание покрепче схватить близкого человека за руку. Давайте разберёмся, что говорят родители, и как слышат это дети.
- Посмотри, как там интересно, иди возьми эти яркие игрушки! - вроде бы позитивная и положительная фраза, но в момент адаптации ребёнок услышит: «Отойди от меня, ты должен идти туда, а не стоят рядом со мной!» Он хочет иметь полное право стоять возле мамы столько, сколько лично ему нужно. Стоять и скучать! И, только приняв своё решение (отойти безопасно, игрушки интересные) – сделать первый шаг от мамы в новый мир.
Другой пример. Бабушка встречает трёхлетку, он радостно бежит ей на встречу, и тут: "Тебя никто не обижал в садике?"... «Оказывается, в садике меня могут обидеть, - понимает ребёнок, - а я и не знал!» Взрослый может просто сказать ребёнку о том, что рад его видеть! Так дети сохранят свою уверенность и спокойствие. Позитивные вопросы: «что нового узнал?», «что больше всего понравилось сегодня?» и т.п. подходят деткам старше трёх лет.
Результаты образования по системе Монтессори.
- Опубликовано 04.02.2024 08:53
Возможно, вы могли подумать, что цель и смысл методики Монтессори в том, чтобы дети рано читали, писали или просто умели трудиться, вместо того чтобы играть в машинки или принцесс, проживая «счастливое детство».
Такое мнение категорически ошибочно! Монтессори методика – это прежде всего основанная на законах природы система, позволяющая ребёнку вырасти счастливой личностью. Какие навыки нужны для этого?!
Конечно, умение делать выбор. Выбор того, что для меня сейчас полезно или того, что хочу именно я. И значит, нужен ещё один навык – умение чувствовать себя, отвечать своим потребностям и различать сиюминутные желания от своих ближайших целей.
Монтессори педагоги учат детей управлять своим вниманием, концентрироваться на деятельности, которую выбрал ребёнок. Очевидно, что это необходимо для достижения успеха. В свою очередь, внимание можно сосредоточить только на том, что по-настоящему интересно и чуть-чуть сложно. Вот почему детям предлагаются и тяжёлые тазики с водой, и острые ножи, и письмо, и математика. Только как необходимость удовлетворить их внутреннюю потребность в освоении нового и желании учиться, получать осязаемый результат в самом себе. «Я могу!»
Умение сотрудничать – это и способы позитивного общения, и вежливость, и принятие различных культур. Слышать другого человека и слышать себя самого (свои и чужие потребности, эмоции), ловкость и уверенность в поисках оптимального для всех решения – вот чему мы хотим, чтобы научились дети, взаимодействуя друг с другом в разновозрастных классах.
Необходимо к шести годам научиться контролировать себя: свои движения – чтобы не помешать другим, свою речь – выражаясь доброжелательно и по сути, свой прогресс в обучении, соблюдение правил. Некоторые взрослые не всегда умеют это. Стоит подумать о том, что научившись, ребёнок проживёт более счастливую жизнь, достигнет успеха там, где мечтал сам. Простой пример про правила, когда человек переходит дорогу по пешеходному переходу по собственному внутреннему убеждению, что именно так правильно и безопасно – он делает это легко и с удовольствием, даже если придётся пройти лишних несколько метров, он остаётся в ладах с собой. Люди, которых злит подобная необходимость, которые раздражаются от невозможности нарушить правило, увидев патруль, в некотором смысле куда менее счастливы.
Принимать собственные обоснованные решения необходимо чтобы прожить «свою» жизнь, радоваться каждому дню, быть удовлетворённым и полным сил для новых свершений. Личность, обладающая совокупностью вышеперечисленных способностей, всегда будет стремиться к саморазвитию, к позитиву и гармонии в любых отношениях, проживёт жизнь тем единственным, самым счастливым для себя способом, и будет нести в мир любовь и созидание.
Хорошие манеры у детей.
- Опубликовано 21.01.2024 10:06
Детям нужно научиться правильно общаться, младенец не рождается с набором «хороших манер». Для этой цели, и для того, чтобы научить ребят заботиться друг о друге, в классе детям даются презентации показывающие как решать вопросы требующие взаимодействия. Упражнения в вежливости и любезности направлены на формирование навыков грациозных, красивых движений и социального поведения. Все презентации можно разделить на два типа – те, которые знакомят детей с движением, и те что знакомят ребенка с лексикой, которую принято использовать в определенных ситуациях.
При этом педагог избегает любых указаний, нравоучений, он просто показывает что делают люди в различных жизненных ситуациях. Можно сказать, что в методе Монтессори вежливость превращена в запечатление социального поведения.
Презентации проводятся в маленьких группах чтобы дать каждому ребенку возможность попробовать и при этом не ждать слишком долго. Урок очень короткий (3-5 минут), и сфокусирован на одном правиле. Например, как передать предмет, как чихать. Мы показываем на понятном детям языке действия, соответствующие уровню их развития.
Форма проведения уроков вежливости помогает ребенку понять социальное правило позитивным способом, сформировать положительное отношение к подобного рода правилам. Напротив, чтение нотаций, замечания – малоэффективны для достижения вежливого поведения (дети не помнят из-за чего их ругали, но хорошо помнят, что взрослый был сердит).
Ребёнок считывает и впитывает информацию с моделей поведения как в классе, так и дома. Мы, взрослые, должны использовать здоровое общение. Для того, чтобы стать моделью вежливости и любезности, нужно жить вежливо и любезно. Невозможно стать моделью того, во что вы не верите, или в чем вы не уверены.
Вежливость исходящую от сердца нельзя привить, заставляя детей говорить «спасибо», «пожалуйста», «извини». Только наше поведение сможет их этому научить. Ролевые игры с презентациями УВЛ помогают приобрести навык и сохранить мотивацию.
Приведём аспекты УВЛ, которые мы презентуем в классе, а Вы можете поддерживать их дома! И тогда хорошие манеры сформируются у детей самым естественным и позитивным способом.