Как организован приём пищи в Монтессори среде.

01 rezimВторой завтрак, обед, ужин – всё это не только режимные моменты и полезное питание для растущего организма. Каждый приём пищи обязательно помогает развитию социальных навыков, воспитанию воли, совершенствованию координации движений, провоцирует речевую активность и обучает ребёнка такому важному умению, как осознание своих пищевых потребностей.

С чего начинается обед?

toddler dinner montessori1Каждый ребёнок выбирает себе место, приносит индивидуальную салфетку, столовые приборы, тарелки и чашку. Мы обязательно ждём, пока все дети накроют на стол. Как сложно бывает тоддлерам координировать свои движения! Найти правильное место для ножа и вилки, пройти в руках с тарелкой аккуратно и медленно, чтобы избежать столкновений с предметами или детьми, какая воля нужна маленькому человеку, чтобы безопасно нести приборы, держа их вместе и обязательно остриём вниз!

Все готовы! Взрослый теперь ставит на стол супницу, хлеб, сметану. Показывает на собственном примере, как положить суп. «Я положу себе половник гущи, теперь половник бульона. Достаточно, потом я смогу положить добавку». Супница передаётся ребёнку, и так, один за другим, шестеро детей аккуратно, старательными движениями накладывают себе порцию супа.

Кто-то положит меньше или больше. Можно даже отказаться, никаких порций в Монтессори среде нет. Дети ждут друг друга. «Рита, передай мне пожалуйста сметану!», - как много поводов научиться вежливо просить, ждать своей очереди, принимать решение (много я хочу съесть супа или мало, со сметаной или без и т.д.). Вот наконец и суп, и сметана, и хлеб разложены по тарелкам. «Приятного аппетита», - только после этих слов группа приступает к еде. Почти каждый ребёнок положит добавки! А педагог обязательно обратит внимание детей на то, как именно мы держим ложку, как называется сегодняшний суп и из чего он приготовлен.

Борщ съеден. Нужно встать, задвинуть стульчик и отнести тарелку. Ждём, когда большинство детей справится с этой задачей и приносим на стол второе, салат и гарнир. Котлеты и салат удобно накладывать щипцами. Ещё одно новое движение! А Вы знаете, что котлету нужно отламывать вилкой, а не резать ножом? Наши дети знают! Каждый со своей ловкостью держит в руках столовые приборы, и каждый приём пищи этот навык совершенствуется, готовя пальчики ребёнка к новым занятиям, требующих еще большей точности координации. Порция, добавка, … вкусно!

toddler dinner montessori2Разнообразное, знакомое детям трехнедельное меню из самых свежих продуктов закупаемых в «Globus». Детям с аллергией еда подаётся за общий стол, но в отдельном горшочке, из которого можно самостоятельно накладывать.

Наелись! Вытираем ротик бумажной салфеткой. Относим посуду. Теперь нужно проверить и протереть салфетку и стол. Губку после себя обязательно моем в раковине, отжимаем, чтобы следующий ребёнок взял её чистой. Если что-то просыпалось – можно воспользоваться специальной смёткой со стола, а если еда упала – то смёткой и совком для пола. В нашей столовой для этой цели есть целых три подставки с губками, и по три смётки каждого вида. Уборка закончена! Теперь осталось только сказать «спасибо» и возвращаться в класс!


Наверх