Сенсорная работа ребёнка в Монтессори классе 3-6
- Подробности
- Опубликовано 17.09.2021 13:52
Чувства являются неотъемлемой частью взаимодействия ребенка с миром. Благодаря получаемым из среды сенсорным ощущениям, ребенок формирует свой интеллект. Обладать интеллектом вовсе не значит иметь способности к математике или массу знаний, но учиться на основе знаний, полученных ранее, уметь справляться с различными ситуациями, мыслить при помощи абстрактных понятий.
Чувства помогают ребенку собирать информацию о мире и направлять собственное взаимодействие с ним. Ребенок рождается - чувства уже работают, для того чтобы утончать их – необходимо тренировать ощущения, как мышцы, которые слабеют без тренировки. Сенсорная группа материалов предназначена для тренировки чувств.
Задача этой группы Монтессори материала – дать ребёнку представления о физических свойствах мира: цвет, размер, форма, запах. Классифицировать и систематизировать сенсорные впечатления, упорядочить их. Совершенствовать сенсорные способности и подводить ребёнка к новым ступеням - различать более тонкие запахи, более близкие оттенки и т.п.
Перейти на более высокий уровень абстракции. Идею и смысл абстрактных понятий дети могут прочувствовать на конкретных предметах. Материал помогает сформировать точное представление о вещах и их свойствах, развивает память и точность.