Развитие письменности у дошкольников.

montessori russ PAДети бывают готовы произносить слова и составлять предложения намного раньше, чем их рука готова к письму. Мария Монтессори разработала материалы, которые помогают детям писать истории раньше, чем они смогут писать от руки. Письмо идет изнутри, это речь самого ребёнка, выраженная с помощью символов. Монтессори сделала открытие - письмо и чтение это два совершенно разных процесса и развиваются они в разное время. В подготовленной среде дети начинают писать гораздо раньше, чем читать. Ведь при чтении нужно понять мысли другого человека.

montessori russ shB

Ключ к освоению письменной речи - умение различать звуки в словах и способность сопоставлять их с символами. Дети в процессе работы в классе подготавливают руку, глазомер и свой мозг к письму. Такая подготовка обеспечивается различными упражнениями и скоро мы видим результат: ребёнок правильно держит карандаш, натренировал легкость нажима, обладает высокой зрительно-моторной координацией, хорошей подвижностью запястья, привык выполнять различные действия слева направо, развил свой слух!

montessori russ zvukigry

Подготовка разума заключается в том, чтобы научится анализировать звуки и выражать их буквами. Для того чтобы ребёнок приобрел способность изолировать звуки друг от друга, разделять слово на звуки мы играем с детьми в звуковые игры. Используем много мелких предметов-игрушек и в группе детей ищем их первый, последний и остальные звуки. Только после продолжительной тренировки слуха ребёнок сможет научится зрительно идентифицировать слышимый им отдельный звук с конкретной буквой. Связывать звуки и буквы, то есть преобразовывать устную речь в письменную.

С помощью шершавых букв и звуковых игр мы даем ребенку ключ к письму. Работая с подвижным алфавитом, ребенок научается понимать, что для того, чтобы написать «кот», ему нужны «к», «о», «т». Нужен логический упорядоченный ум, который поможет последовательно выразить мысли, а не только иметь их в голове. Подвижные алфавиты – это средства для письма и литературного творчества ребёнка в то время, когда кисть ещё не позволяет ему писать карандашом.

montessori russ MetRamkРабота с металлическими рамками-вкладышами – это непосредственно тренировка письма рукой, которое будет возможно лишь когда линия станет плавной и не будет выходить за контур. Для того чтобы дети легко писали им потребуется хороший почерк, которым писать удобно и не утомительно. Одним из ключевых материалов для этого и являются металлические рамки вкладыши. Работа с рамками начинается довольно рано, ведь даже в три года большинство детей любят рисовать. Сначала бывает трудно держать рамку ровно, получать чёткий контур, вести линию снизу вверх. Монтессори педагогу хорошо виден прогресс ребёнка по его штриховке. И только примерно в возрасте четырёх лет дети готовы к различным упражнениям с написанием букв. Начинают практиковаться в письме мелом на доске, карандашом на бумаге, на бумаге с разметкой, перьевой ручкой и т.д. Для того чтобы писать правильно, нужно много тренироваться и иметь внутренний интерес к процессу. Когда дети начинают писать слова, у них нет необходимости сочинять длинные истории, им важно просто писать.

Дети учатся литературному творчеству, продолжают приобретать богатый словарный запас.

montessori russ shB2


Наверх