Математика - это весело!

math 01Что считали древние люди? Что помогало для счета? Тело, камушки, палочки использовались на протяжении долгого времени и только потом были придуманы символы. Математика появилась в жизни людей из-за обыденных потребностей и была очень конкретной долгое время.

Сейчас многие дети и взрослые чувствуют, что у них проблема с пониманием математики. Дело в том, что математика в начальная школе изучается абстрактной, вместо исследования её естественных проявлений. Это и вызывает проблемы понимания.

math 02В Монтессори классе наша обязанность дать ребенку хорошую основу базовых знаний и позаботиться о том, что мы не спешим и не ускоряем процесс освоения, переходя к следующему этапу только когда ребенок полностью к нему готов. У нас много математических материалов. Каждый направлен на понимание чего-то одного в плане математики. Наличие большого количества материалов, направленных на одно и тоже, позволяет не утратить интереса и продолжать отрабатывать навык.

Математика даётся детям легко, когда мы соблюдаем всего несколько принципов.

Сначала показать общую картину, а затем перейти к изучению деталей. Начинать с конкретного физического материала и только по достижению успеха (например, в счете) показывать соответствующие символы к нему (цифры). Мы помогаем разобраться, если видим сложности. И формируем положительное отношение к математике.

Ребёнок, начиная математическую работу в 4-4,5 года, уже обладает достаточным уровнем подготовки и способен физически справиться с материалом (разложить аккуратно, быть внимательным к деталям, имеет хорошую память). Чувствуя успех в своей деятельности, монтессори-дети приходят к выводу, что:

«Математика – это просто! У нас всего десять символов, которые ведут себя всего четырьмя способами. Это весело! В это мы играем с друзьями!»


Наверх