Верьте в своих малышей!

montessori toddler01Первые месяцы в жизни ребенка – самые недопонятые взрослыми. Многим кажется, что в этом возрасте ребенку нужен только хороший уход. Стоит задуматься о том, сколько всего должен сделать Ребенок, чтобы адаптироваться и установить взаимосвязи с окружающей средой, освоить движения, сформировать привязанности, перенять речь и культуру своего поколения. Связи, установленные в начале жизни являются постоянными.

Внутри ребенка есть мощный стимул – желание стать такими как мы! Он мог бы лежать, смотреть в потолок и ничего не делать. Поступают ли дети так? Нет! Мы должны верить в ребенка и его возможности, в его желание действовать, работать согласно своей внутренней программе. Дети всё видят, слышат, ощущают и впитывают в себя. Мы, взрослые, несем ответственность за их ощущения. 

montessori toddler03В первые два месяца жизни ребенка наша задача откликаться на каждую детскую потребность. Тихо-тихо он шепчет нам «мам, есть/пить/спать/общаться/писать» и, если мы реагируем  - он понимает, что оказался в хорошем месте, что его понимают. Так удовлетворяется базовая потребность в доверии к миру. Она останется на всю жизнь, если мы не навредим. Дети, которые получают отклик на каждую свою потребность, не плачут, им это не нужно. В этот период ребенка нельзя «избаловать».

К двум месяцам приходит время устанавливать связи со средой. Ребенок меняется, и наши действия тоже должны измениться.

Малыш начинает свой путь к самостоятельности. Иногда дети воспринимаются как беспомощные куклы, иногда как такие же взрослые как мама или папа, просто маленькие. Это не так, ребенок – совсем другой человек! Ему предстоит всё узнать о мире, разобраться что и как мы делаем, установить честные границы. Понимание того, КАК мы живем обеспечивает детям чувство безопасности. Для того что бы адаптироваться в нашей реальности ребенку нужно знать с рождения что уместно, а что нет.

montessori toddler02Показывая правила ребенку, мы двигаемся медленно, постепенно позволяя и формируя чувство успеха. Успех – это второй тип базового доверия: «я могу это! если я попытаюсь, я это сделаю!» Мы можем давать ребенку красивую, грамотную речь, возможность двигаться, границы присущие культуре и два базовых доверия.

Монтессори педагог наблюдает за детьми и в нужное время предлагает нужную стимуляцию. Видя интерес, мы следуем за ним, реагируем и удовлетворяем этот интерес. Делая свою работу, ребенок становится личностью. Для запоминания нужны всего две вещи – повторение и положительные эмоции.

Мы предлагаем поверить в своих детей и их безграничные возможности!


Наверх