Путешествие для родителей состоялось!

montessory tishina2Спасибо огромное всем, кто принял участие в нашем двухдневном погружении в Монтессори-среду. Как приятно видеть изумление и радость в глазах взрослых, которые делают открытия и при этом они так похожи со своими детьми, которых мы конечно же видим чаще!

Сколько вопросов! Почему на полу линия? Для чего в коробочке предмет? Они сами придумывают слова на орфограмму? А что делать с огурцом, который не хочешь есть? Зачем к жёлтой щётке жёлтая клеенка? Осенние картины на стенах – это потому, что сейчас осень? Зачем подбирать пары по звуку, вкусу и запаху

montessory tishina1Ещё больше ответов и выводов! В Монтессори-классе всё организовано специально, намеренно, нет случайностей. Дети самостоятельны и ответственны, помогают друг-другу и соблюдают правила. Дети умеют задвигать стульчики, организовывать рабочее пространство и не вмешиваться в чужую работу. Обучение идёт от простых и конкретных вещей и более сложным, абстрактным.

Слово, например, «лось», ребёнок встречает сначала в устной речи – изучая фигурки животных вместе с педагогом, читая книги с реалистичными картинками, затем мы можем использовать знакомое слово в звуковых играх – лось начинается на «Л», а заканчивается на «СЬ», малыш подрос до 3.5 лет, теперь слово «лось» он сможет записать из разноцветного подвижного алфавита, 4.5 и вот уже «лось» написано карандашом на бумаге, в аккуратной строчке, письменными буквами, и конечно же нарисована картинка! Осталось изучить орфограмму, часть речи и место «лося» в предложениях, это работа для 5.5-6 летнего человека.

montessory tishina3Как так получается, что в четыре года дети могут писать ровные письменные буквы на строчках? Всё взаимосвязано: ещё тоддлером ребёнок накладывает себе сам суп, гладит горячим утюгом, нанизывает бусинки, полирует фигурки и много других сложных движений доступно ему в нашем пространстве. В 3-6 мытьё, полировка усложняются и трёхпальцевый захват продолжает развиваться, крепнуть, а вместе с ним и координация глаз-рука, и способность различать формы и оттенки – а всё это вместе, как раз и даст возможность видеть строчку и уверенно вести руку в нужном направлении.

Спасибо за тёплые слова, за то что Вы оцениваете этот опыт «побыть ребёнком» как важный для себя и своего малыша!


Наверх