Человеческие тенденции.
- Подробности
- Опубликовано 18.05.2023 10:33
Для того чтобы развитие проходило успешно, оно обязано следовать природным законам, иначе ребенок будет защищаться от наших (противоречащих его природе) действий и это приведет к различным отклонениям в поведении.
Человек с рождения обладает некими силами, которые толкают его к удовлетворению своих потребностей. Вы можете обнаружить их в себе, в окружающих. Зная про природные энергии малыша, вы поможете ему научиться реализовать свои внутренние потребности.
Исследование – это стремление ребёнка познакомиться со всем тем, что ему непонятно и незнакомо. Под влиянием внутренней энергии к исследованию, детям хочется немедленно прикоснуться к предмету, разобраться с незнакомыми вещами или явлением.
Повторение поведения другого человека, животного помогло выжить древнему человеку, он смотрел на то, что едят звери, подражал и не отравился, ещё учился охоте… Именно эта сила, а вовсе не стремление пошалить, заставляет детей повторить, как кто-то показал язык или поковырял в носу.
Склонность людей систематизировать и классифицировать мир, в котором они живут, желание установить определенные правила и следовать им, соответствует внутренней потребности детей к порядку.
Стремление самому двигаться, говорить, думать, делать, выбирать и принимать решения – это великая внутренняя сила к независимости. Мы можем помнить о ней с рождения малыша, поддерживать простую и такую важную природную потребность!
Эти энергии ребёнка в методе научной педагогики Марии Монтессори называются «человеческие тенденции». Их много, и все они важны и интересны. Удовлетворение каждой тенденции, или наоборот её подавление, будут формировать личность нового человека. Поэтому и педагогам, и родителям так необходим научный подход к детству.