Развиваем правильное отношение к еде.

032 montessori edaПища необходима для жизни, и ребенок рождается с набором рефлексов для выживания - сосательный, глотательный и дыхательный.

Для развития у детей понимания своих потребностей в питании, с самого рождения необходимо следовать некоторым важным принципам: грудь даем по требованию, но только для еды (минимальный перерыв между кормлениями это 1,5-2 часа); создаём место для кормления, в самом начале это просто кресло или кушетка/диван; во время кормления существуют только мама и ребенок, глаза в глаза.

Когда ребёнок начинает сидеть, хорошо манипулирует рукой, появляются зубы - это время прикорма и постепенного переезда на кухню. Стол сервирован, хорошее самочувствие, ждем, пока откроет ротик, используем две ложки. С двух лет на кухне понадобится свой стол либо подставка к общему столу и своя полка. Малыш уже может готовить себе сам.

Почему это так важно? Мария Монтессори писала, что если мы не можем подготовить для детей полноценный класс, нужно оборудовать для них обыкновенную, но соразмерную кухню. Что даёт детям кулинария?

031 montessori edaВажные бытовые навыки. Все эти бытовые навыки обеспечивают ребенку возможность быть в чем-то самостоятельным. Чтобы он сам, независимо от взрослых, мог налить себе молока или отрезать кусочек хлеба, сделать бутерброд или нехитрый салатик.

Проба новых блюд и продуктов: даже придирчивые детишки охотно едят то, что сами приготовили.

Мелкая моторика, координация, планирование, память.

Уверенность в себе: чем больше умеет делать ребенок, тем надёжнее он себя чувствует, более смел и открыт новому опыту и контактам.

Значимость для семьи: когда ребенок знает, что он может делать нужные вещи, помогает родителям и вносит свой вклад в жизнь маленького общества, это положительно сказывается на ощущение его собственной важности для семьи, укреплении отношений и доверия.

Здоровое уважение к домашней работе на кухне.

Творчество и новые знания.

На что способны дети 1,5-2 лет?! Они могут:

- Насыпать или наливать в посуду отмеренные взрослыми ингредиенты и смешивать их в миске ложкой или венчиком.

- Перекладывать нарезанные мамой кубики картошки или колбаски в салатницу с дощечки.

- Мыть ложки (и неважно, что их потом нужно перемывать).

- Резать мягкие ингредиенты столовым ножом.

- Молоть на ручной мясорубке или мельнице.

- Мять мялкой.

- Раскатывать тесто скалкой.

- Выкладывать начинку ложкой в пирожки.

- Вырезать из теста печенье формочками.

- Накрывать на стол и убирать со стола.

- Чистить вареные яйца и картошку.

- Мазать готовые коржи кремом.

- Отбивать мясо молотком.

- Катать шарики из фарша (котлеты, тефтели).

- Открывать упаковки с продуктами.

- Выкладывать печенье на противень.

- Заворачивать в фольгу.

- Укладывать еду в контейнер.

- Украшать еду перед подачей на стол.


Наверх