Впитывающий разум.
- Подробности
- Опубликовано 06.11.2023 07:41
Мария Монтессори анализировала способность обучаться у ребёнка от 0 до 6 лет в сравнении с взрослыми или детьми старше шести лет. Существенная разница в процессе и качестве обучения подвела Марию к выводу, что тип разума у малыша и человека старше шести лет различен. Особый тип сознания позволяет маленьким детям обрабатывать огромное количество информации за короткое время.
Сравнивая разум ребенка и взрослого Монтессори, упоминала старинный фотоаппарат и художника. Нарисовать картину требует много времени, кроме того, время напрямую зависит от количества предметов, изображенных на холсте (один человек, или целая толпа), сделать фото можно мгновенно и снимок одинаково быстро и точно зафиксирует реальность, сколько бы предметов не содержалось в ней.
Так и разум ребенка, впитывает, фиксируя мир в подсознании, и необходимо время, для того чтобы стали видны результаты. Ребенок запечатлевает мгновенно и точно, его впитывающий разум учитывает все мельчайшие детали, тогда как разум взрослого больше похож на работу художника, по скорости работы и по точности передачи деталей - художник всегда добавляет к картине свою интерпретацию увиденного.
Доктор Монтессори описывая особенности сознания детей раннего возраста ввела свою терминологию – «впитывающий разум». В настоящее время нейропсихологии, нейрофизиологи говорят о пластичности детского разума, и его характеристики совпадают с описанными Монтессори характеристиками впитывающего разума.
Подробнее разобраться с различиями мышления и психики, способами эффективного развития малышей, опирающимися на их природные особенности, вы сможете, прочитав книгу Марии Монтессори «Впитывающий разум».