Одежда в раннем детстве.
- Опубликовано 29.06.2023 04:48
Психологи выделяют три цели одежды: украшение тела, обеспечение защиты, соблюдение приличий. Последнее зависит от общества, в котором человек живет. Когда мы одеваем ребенка, все три аспекта должны быть сбалансированы, и учить ребёнка тому, что правильно, а что нет.
Иногда родители покупают детям одежду, чтобы показать, насколько они богаты, или чтобы любоваться своим ребёнком... Задумавшись о потребностях малышей, мы сможем приобрести наилучшую одежду для целей Ребёнка, которая при этом будет совмещать практичность и красоту.
При выборе одежды стоит учитывать факторы здоровья: позволять коже дышать, реагировать на температурные изменения, защищать от погодных условий и насекомых, соответствовать анатомии ребенка. Для удобства взрослых, одежда должна легко стираться. Важно серьезно подойти к застежкам и выбирать те модели, которые будут способствовать сотрудничеству между взрослым и ребенком. Фасон обязан соответствовать развитию движений ребенка. Размер - быть подходящим, лучше не покупать одежду «на вырост», это создает ребенку ощущение дискомфорта. Можно использовать бывшую в употреблении одежду, но не обувь. Дети растут очень быстро, важно постоянно следить за одеждой.
В настоящее время существует огромное количество одежды для новорожденных. Еще до рождения ребенок имеет возможность касаться себя. Для него это ориентир в новой среде, и мы должны позволить младенцу сохранить эти ориентиры. Чем мягче одежда, тем удобнее в ней ребенку. Прорези для головы должны быть большими, чтобы легко снимать и надевать. Отлично подойдет перехлест на плечах, плоские кнопки. Проймы рукавов должны быть широкими. Минимальное количество швов, и только плоских, снаружи изделия.
Родительские предрассудки, которые мешают подарить ребёнку радость кулинарии.
- Опубликовано 20.06.2023 12:44
Страх того, что ребенок может порезаться. Справиться с ним можно предложив сначала столовый нож, мягкие продуктов (банан, отваренный картофель). При этом обязательно нужно донести до ребенка, что пользоваться ножом нужно аккуратно и в присутствии взрослых. Постепенно нож должен становится заточеннее, но кончик должен быть не острым. Чем меньше ребенок, тем меньше сила надавливания, чем тупее нож, тем более сильное давление требуется – важно найти золотую середину.
Убеждение, что ребенок будет мешаться и мешать. Несомненно, на начальных этапах совместной работы, помощь ребёнка не велика. В одиночку вы и в самом деле справитесь эффективнее. В конечном итоге, только от вас зависит то, как будет вести себя ребенок, поймет ли культуру поведения на кухне во время приготовления. Посмотрите с другой стороны: вместо того чтобы вместе собирать конструктор, вы сейчас вместе режете овощи! Вы дарите ребёнку общение, время и навык. А к обеду будет вкусный салат! Главное – позитив! Ребенок будет видеть ваш энтузиазм, чувствовать поддержку и любовь, и тогда он не просто научится готовить, но и полюбит это делать.
Отговорка, что: «Я сама приготовлю быстрее и качественнее». Понимание того, что этот навык ребенку необходим, поможет и Вам справится с собой. Поначалу давайте ребенку самые простые задания, наблюдайте, как он их выполняет, помогайте по мере необходимости. Со временем усложняйте задания ребенку. Важно сохранить атмосферу легкости, когда ещё интересно. Потраченное сейчас время, позитивное закрывание глаз на недочёты, вернётся к Вам умением и желанием сына или дочери приготовить полноценный семейный обед в свои 10-12 лет.
Псевдо-забота: «Успеет еще наготовиться, пусть пока отдыхает». В жизни человека однажды наступит период, когда ему нужно будет самому заботится о себе, заботится о ком-то. Заложенный в детстве негатив: готовить плохо, трудно, требует усилий, не интересно, конечно, не помешает научиться, при необходимости. Вот только подросток или взрослый уже не сможет изменить своё отношение к приготовлению еды. Оно будет передано от поколения, к поколению. И вместо любимого творчества, взрослый будет заниматься рутиной и чувствовать груз обязанности вместо вдохновения! Ежедневно страдать и готовить, готовить и страдать, и передавать дальше это отношение к готовке «по наследству».
На что способны дети старше 4 лет?! Они могут:
Пикник 2023.
- Опубликовано 18.06.2023 12:28
Прекрасная погода и гостеприимство парка «Изгиб» порадовали в эти выходные нашу дружную и многолюдную компанию. Было весело, спортивно, вкусно, красиво… как и всегда на традиционном летнем пикнике!!!
Огромное спасибо родителям за участие в организации, за тёплые слова и подарки, за задор и наше общение! Отдохнули, нагулялись и дети, и мамы, папы, и педагоги!
«У детей должно быть интересное занятие, им не надо помогать без нужды, не надо прерывать, когда они начали делать что-то разумное». М. Монтессори.
Развитие речи. Провокация!
- Опубликовано 15.06.2023 17:05
Вернёмся к вопросу о том, как взрослые, угадывая не высказанную ребёнком просьбу, могут помешать его развитию. И чем же мы на самом деле можем помочь?!
Представьте, ребенок только начинает говорить, и вот ему хочется пить. Он показывает на воду и… с какой реакцией взрослого сталкивается?
- Хочешь пить? - и наливаем…
- Скажи: «дай пить!» - требуем, думая, что помогаем научиться…
Иногда просто молча наливаем, ведь взрослый уже понял суть потребности малыша, а о развитии речи ещё не задумался.
Все эти способы малоэффективны. Мы рекомендуем обязательно делать две вещи:
Во-первых, дождаться, пока ребёнок свою просьбу выскажет доступным ему способом. Попросит взглядом, жестом, словом – как уже умеет. Детям очень важно разобраться с тем, какие потребности они испытывают и какими способами их можно выразить.
Во-вторых, скажите сами то, что принято говорить в этой ситуации. «Мама, дай мне пожалуйста пить!». Именно так ребёнок узнаёт способ, выучивает нужные слова.
Ребёнок хочет и может быть активным участником событий! Кому-то доступно попросить только жестом. Но если мы предлагаем помощь раньше, чем малыш сам решит, что нуждается в ней, мы как-бы посылаем ему сигнал: «ты сам не справишься».
Кто-то скажет только простое короткое слово «суп» для того чтобы попросить добавки. Взрослый повторит: «Рита, передай мне, пожалуйста, суп!», и подвинет супницу к малышу. Кто-то скажет «суп», а педагог останется глух… Мы знаем, что ребёнок может попросить иначе, полной фразой, и ждём от него этого, провоцируем! Дети старшего класса иногда подходят с просьбой: «у меня не получается». И если взрослый побежит помогать, то как они научатся грамотно выражать свою мысль, осознавать, что фраза должна быть простой и понятной: «Полина, подойди, пожалуйста, мне нужна помощь!». И мы не бежим, мы используем активное слушание: «у тебя не получается!». Иногда нужно подсказать: «Ты хочешь меня о чём-то попросить или просто рассказываешь?» И так далее, и так много раз в течение дня мы предлагаем эффективные слова не только на специальных уроках вежливости и любезности, но и во всём разнообразии жизненных ситуаций.
Ребёнок с полным тазом воды подходит к закрытой двери. Бросаясь открыть её, взрослые лишают человека выбора: попросить маму, попросить брата, поставить таз и открыть, попробовать открыть с тазом в руках… Именно необходимость выбора учит детей принимать решения, а умение грамотно выражать суть, помогает найти взаимопонимание с другими людьми.
Развиваем правильное отношение к еде.
- Опубликовано 05.06.2023 10:54
Пища необходима для жизни, и ребенок рождается с набором рефлексов для выживания - сосательный, глотательный и дыхательный.
Для развития у детей понимания своих потребностей в питании, с самого рождения необходимо следовать некоторым важным принципам: грудь даем по требованию, но только для еды (минимальный перерыв между кормлениями это 1,5-2 часа); создаём место для кормления, в самом начале это просто кресло или кушетка/диван; во время кормления существуют только мама и ребенок, глаза в глаза.
Когда ребёнок начинает сидеть, хорошо манипулирует рукой, появляются зубы - это время прикорма и постепенного переезда на кухню. Стол сервирован, хорошее самочувствие, ждем, пока откроет ротик, используем две ложки. С двух лет на кухне понадобится свой стол либо подставка к общему столу и своя полка. Малыш уже может готовить себе сам.
Почему это так важно? Мария Монтессори писала, что если мы не можем подготовить для детей полноценный класс, нужно оборудовать для них обыкновенную, но соразмерную кухню. Что даёт детям кулинария?
Важные бытовые навыки. Все эти бытовые навыки обеспечивают ребенку возможность быть в чем-то самостоятельным. Чтобы он сам, независимо от взрослых, мог налить себе молока или отрезать кусочек хлеба, сделать бутерброд или нехитрый салатик.
Проба новых блюд и продуктов: даже придирчивые детишки охотно едят то, что сами приготовили.
Мелкая моторика, координация, планирование, память.
Уверенность в себе: чем больше умеет делать ребенок, тем надёжнее он себя чувствует, более смел и открыт новому опыту и контактам.
Значимость для семьи: когда ребенок знает, что он может делать нужные вещи, помогает родителям и вносит свой вклад в жизнь маленького общества, это положительно сказывается на ощущение его собственной важности для семьи, укреплении отношений и доверия.
Здоровое уважение к домашней работе на кухне.
Творчество и новые знания.
На что способны дети 1,5-2 лет?! Они могут:
Вы замечали, что дети слышат медленнее, чем мы говорим?
- Опубликовано 30.05.2023 10:16
Как говорить с маленькими детьми, чтобы Вас услышали? Расскажем о важных принципах и причинах, обосновывающих их.
Малыш рождается с огромным, избыточным, количеством нейронов и обладает всеми возможностями для развития связей между ними. Сеть связей образуется лишь по мере получения впечатлений (двигаемся, видим цвет, слышим речь и т.п.). Нервные окончания, проходящие по всему телу и передающие электрические сигналы покрыты жироподобной субстанцией для изоляции передачи. Представьте себе провода, они обязательно обёрнуты оболочкой, иначе просто произойдет замыкание. У человека такая оболочка называется миелиновой.
Миелиновая оболочка при рождении совсем тонкая, по мере её роста увеличивается и скорость передачи сигналов. Миелинизация обуславливает контроль движений и к возрасту одного года субстанция обычно сформирована, но будет продолжать расти до 24 лет и становится толще благодаря разнообразию предлагаемых ребёнку движений, ощущений. Скорость же передачи сигналов к мозгу и от мозга тем меньше, чем младше ребёнок и чем меньше он способен координировать свои движения.
Как же всё это связано с речью? Взрослому важно понимать, что у ребёнка есть физическая причина «не слышать» или «не успевать понять» когда взрослый говорит быстро, одну фразу за другой. Обращаясь к ребёнку, нужно осознавать, что пока мы договорим свою мысль, мозг ребенка только начнёт её слушать! Нужно еще немного времени, чтобы понять сказанное, и обязательно нужна пауза, длинная пауза, чтобы сигнал прошёл обратно от мозга к речевому аппарату и ребёнок успел ответить или отреагировать жестом раньше, чем взрослый в своём нетерпении повторил снова и снова, думая что его не слышат и даже не подозревая о том, что же происходит в действительности.
Принципы чтения вслух детям.
- Опубликовано 23.05.2023 07:15
Читая книги детям, важно помнить, что мы формируем их отношение к книгам. Будут они любить литературу или скучать... Если ребенку нравится, когда ему читают, ребенок будет прикладывать усилия чтобы читать самостоятельно.
В методике Монтессори используется семь стратегий чтения книг детям. Расскажем сегодня про общие принципы, и про две из наших стратегий.
Приготовьте книгу, которую хотите прочитать. Сядьте вместе так, чтобы ребёнок видел иллюстрации. Это поможет создать атмосферу единения, ощущение особенного момента. Познакомьте малыша с книгой, прочитайте название, автора и скажите коротко про что она. Читайте книгу эмоционально, озвучивая диалоги разных героев разными голосами. Во время чтения иногда нужно менять темп чтения и громкость голоса, в соответствии с ходом истории, чтобы отразить настроение книги. Эмоциональное чтение с разными интонациями поможет детям стать хорошими читателями. Возможно, нужно будет остановить чтение и пояснить ребенку незнакомые слова. Если встречаются незнакомые слова или понятия для ребенка, необходимо объяснить их. После окончания чтения книги, можно обсудить историю. Спросить: «О чем была книга?», «Каких героев ты запомнил?»
Стратегия «предугадывание». Перед тем как перелистнуть страницу, мы вместе думаем о том, что будет на следующей. Пытаемся представить, что будет, думаем о словах, которые скажет персонаж. Для предсказания используем или картинку, или не законченный текст. Такое чтение развивает воображение ребёнка, помогает поддерживать беседу о книге.
Стратегия «установление связей» между данной историей и реальной жизнью ребенка, или другой книгой, которую малыш уже читал. Для этого необходимо задать вопросы: «Возможно, и с тобой случалось такое?», «Ты знаешь такую же историю?».
КАКИЕ КНИГИ НУЖНЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Человеческие тенденции.
- Опубликовано 18.05.2023 10:33
Для того чтобы развитие проходило успешно, оно обязано следовать природным законам, иначе ребенок будет защищаться от наших (противоречащих его природе) действий и это приведет к различным отклонениям в поведении.
Человек с рождения обладает некими силами, которые толкают его к удовлетворению своих потребностей. Вы можете обнаружить их в себе, в окружающих. Зная про природные энергии малыша, вы поможете ему научиться реализовать свои внутренние потребности.
Исследование – это стремление ребёнка познакомиться со всем тем, что ему непонятно и незнакомо. Под влиянием внутренней энергии к исследованию, детям хочется немедленно прикоснуться к предмету, разобраться с незнакомыми вещами или явлением.
Повторение поведения другого человека, животного помогло выжить древнему человеку, он смотрел на то, что едят звери, подражал и не отравился, ещё учился охоте… Именно эта сила, а вовсе не стремление пошалить, заставляет детей повторить, как кто-то показал язык или поковырял в носу.
Склонность людей систематизировать и классифицировать мир, в котором они живут, желание установить определенные правила и следовать им, соответствует внутренней потребности детей к порядку.
Стремление самому двигаться, говорить, думать, делать, выбирать и принимать решения – это великая внутренняя сила к независимости. Мы можем помнить о ней с рождения малыша, поддерживать простую и такую важную природную потребность!
Эти энергии ребёнка в методе научной педагогики Марии Монтессори называются «человеческие тенденции». Их много, и все они важны и интересны. Удовлетворение каждой тенденции, или наоборот её подавление, будут формировать личность нового человека. Поэтому и педагогам, и родителям так необходим научный подход к детству.