Прогулки в канун Масленицы.
- Опубликовано 07.03.2022 08:22
«Мария Монтессори удивлялась, что позвоночник, вынесший за долгие годы развития человечества тяжёлую физическую работу, борьбу со стихией и дикими зверями, согнулся, не выдержав сидения за школьной партой. … На самом деле проблема не в форме парты, а в том, что ребёнок не может нормально развиваться, если ему не хватает движения».
Ефимов О.И., Ефимова В.Л. «Педагогика изменяющая мозг».
С наступившим Новым Годом и Рождеством всех!!!
- Опубликовано 17.01.2022 13:34
Декабрь – волшебное время подготовки к самому любимому детьми празднику!
Меняется среда и материалы в классе. Дети начинают наряжать ёлку, а у нас это процесс непрерывный – вешаем и снимаем игрушки, снова и снова, чтобы каждый ребёнок попробовал себя в роли дизайнера.
Аппликации, лепка, языковые материалы и даже картины на стенах так же отражают смену сезона. Теперь мы украшаем рукавички, наклеиваем ёлочки, шьём из фетра новогодние игрушки.
Старшие дети готовят спектакль для младших, и их постановка удалась! Тоддлеры завороженно смотрели на ребят из класса 3-6 с их постановкой «Теремок». Потом все дружно водили хороводу вокруг ёлочки, играли в подвижные игры, рассматривали подарки!
Конечно, не обошлось и без настоящих артистов. Как всегда, в канун Нового Года, театр «Куклы Ёжики» приехал к нам в гости со своим спектаклем про Деда Мороза.
С наступившим Новым Годом и Рождеством всех!!!
Открытия "Путешествия в тишине".
- Опубликовано 22.11.2021 18:23
Посетила с мужем мероприятие для родителей нашего клуба "Тишина".
В первый день мы только лишь ходили по саду молча и рассматривали комнаты и материалы, это позволило сформироваться вопросам и увеличило желание понять устройство образовательной системы, ее частей - отдельных материалов и того как они взаимосвязаны. Ушли из сада с вопросами и предвкушением открытий.
На второй день мы оказались в роли детей, можно было представить себя своим ребенком или перенестись в прошлое и стать 4 летним собой снова, но уже в другой среде.
Представить себя своей дочерью мне не удалось, но благодаря преподавателям и их отношению я почувствовала себя маленькой, и удалось прожить много разных чувств, от страха перед цифрами, который впечатан системой стандартного образования до щенячьего восторга подбора нот на грибочках - звоночках.
Благодаря погружению в среду немного прояснилось почему я такая какая есть, почему мой потенциал раскрывается в таком...очень ограниченном к слову, виде. И стало понятно, что лучшее, что мы можем сделать для нашей дочери это дать ей такую среду для развития.
Процитирую фразу современника Марии Монтессори: «Если бы каждый ребёнок посещал ваши школы, я бы людям не понадобился!» Зигмунд Фрейд.
Благодарю Полину и преподавателей Олесю, Риту, Женю за это путешествие во времени и не только в моё прошлое, но и в Тасино будущее.
Немного русского языка
- Опубликовано 01.11.2021 17:56
Работа с языком в наших классах начинается с речи взрослого! Научить любить и грамотно использовать язык - довольно простая задача, когда в твоём арсенале методика Монтессори!
Большая часть языковой деятельности – это устная речь, расширение словарного запаса, звуковые игры, упражнения вежливости и любезности. Около 3.5 лет дети начинают проявлять интерес к письменной речи. И вот результат!
Ребёнок, 4 года. Увлечён письмом из "подвижного алфавита", ежедневно выкладывает 5-8 слов.
Ребёнок 5,5 лет. Письменные работы за последнюю неделю октября.
Ребёнок 5,6 лет. Исследует сложности правописания в русском языке.
Что умеют дети в классе Монтессори?!
- Опубликовано 26.10.2021 11:41
Ребята 5,5 лет. Чем же они занимаются сейчас, на третьем году своего обучения.
Эти дети уже прекрасно пишут письменными буквами на строчке. Кто-то очень аккуратно, кто-то пока продолжает тренироваться в размещении слов на строке. Некоторые готовы написать целое предложение, некоторые только короткую фразу. Но все они любят и хотят писать! Ещё они любят сочинять свои предложения или истории!
Умение читать позволяет пятилеткам изучать сложности правописания в русском языке, знакомиться со знаками препинания, сортировать слова в алфавитном порядке. Играя, ребята изучают и классификацию слов на части речи (слово «пёс» можно принести, а слово «хлопать» только сделать – как интересно!) и части слова. Дети разные, кто-то прочитает пока только десяток слов, а кто-то уже целую страницу, важно, что каждый поймёт смысл прочитанного!
В математике, работа с большими числами (до 10 000!) начинается в 4,5 года, а к 5,5 она уже позади. Наши дети освоили не только цифры, количества, но и четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление, и переход через разряд. Полюбили математику – это легко и весело, и можно играть с друзьями! Теперь работа ведётся для запоминания основных комбинаций, в пределах таблицы умножения, играя с бусинками ребята запоминают и состав чисел, например таких как 10. Но главное – это конечно любовь к учёбе, радость от освоения нового в своём, индивидуальном темпе! А с большими числами можно прочитать и самому решить целую задачу, используя любимый «золотой материал».
Семинар 16 октября 2021
Приглашаем на очный семинар для родителей: «Самостоятельность ребёнка день за днём. Обустройство детского пространства дома».
Вы узнаете, какие этапы самостоятельности проходит ребёнок с рождения и до совершеннолетия. Мы расскажем, как поддержать малыша в его желании быть независимым, осваивать новые вершины, развиваться и вносить свой вклад в жизнь семьи.
Мы предложим практические способы как помочь ребёнку самостоятельно заниматься полезными делами (пока мама делает свои), без помощи взрослых собираться в детский сад и многое другое.
После семинара вы сможете найти способ рационально обновить наполнение детских шкафов с игрушками, одеждой, посудой, а может быть и детской комнаты!
Количество мест ограничено. Запись до 14 октября включительно.
Сенсорная работа ребёнка в Монтессори классе 3-6
- Опубликовано 17.09.2021 13:52
Чувства являются неотъемлемой частью взаимодействия ребенка с миром. Благодаря получаемым из среды сенсорным ощущениям, ребенок формирует свой интеллект. Обладать интеллектом вовсе не значит иметь способности к математике или массу знаний, но учиться на основе знаний, полученных ранее, уметь справляться с различными ситуациями, мыслить при помощи абстрактных понятий.
Чувства помогают ребенку собирать информацию о мире и направлять собственное взаимодействие с ним. Ребенок рождается - чувства уже работают, для того чтобы утончать их – необходимо тренировать ощущения, как мышцы, которые слабеют без тренировки. Сенсорная группа материалов предназначена для тренировки чувств.
Задача этой группы Монтессори материала – дать ребёнку представления о физических свойствах мира: цвет, размер, форма, запах. Классифицировать и систематизировать сенсорные впечатления, упорядочить их. Совершенствовать сенсорные способности и подводить ребёнка к новым ступеням - различать более тонкие запахи, более близкие оттенки и т.п.
Перейти на более высокий уровень абстракции. Идею и смысл абстрактных понятий дети могут прочувствовать на конкретных предметах. Материал помогает сформировать точное представление о вещах и их свойствах, развивает память и точность.
Спальня. Версия 2.0
- Опубликовано 29.08.2021 13:35
Как много опыта мы собрали за 10 лет работы! Сколько вариантов организации дневного отдыха было задействовано! В классе или в спальне; в этой спальне, или в другой, раскладные кроватки с ламелями или кокосовые матрасики…
Одно оставалось неизменным: спать или не спать ребёнку днём, решают только взрослые. Родители вместе с педагогом анализируют все факторы на данном этапе развития и принимают решение. Меняется ситуация: может быть пятилетка стал засыпать с трудом, или наоборот, вдруг стал сильнее уставать без дневного отдыха, и это значит, что снова пришла пора принимать решение!
Мы прислушиваемся к мнению детей, к реакциям их организма, к ритмам сна и бодрствования. Ответственность мы оставляем себе, детям так тяжело бывает от лишней, взрослой ответственности в принятии не детских решений! Мы остаёмся мудрыми наставниками, осознающими что сейчас полезно растущему организму и как этого достичь!
К началу нового учебного года мы полностью обновили спальню. Кроватки сделаны из натурального дерева и заправлять их очень удобно с высоты роста Маленького Человека!