Уход за растениями.
- Опубликовано 06.06.2022 12:54
Мария Монтессори искренне верила в пользу общения детей с природой. По ее мнению, этот опыт необходим для гармоничного физического роста, укрепления здоровья, правильного сенсорного развития, проявления любознательности и духа исследований. Она писала в своих трудах: «В крайнем случае, для этой цели годится даже горшок с цветами на окне».
Упражнениям практической жизни по уходу за растениями в наших классах уделяется достаточно много внимания, детям очень нравится работать с живыми цветами, ухаживать за ними, украшать окружающее пространство.
Попробуйте дома привлечь ребенка к уходу за домашними растениями и вы, скорее всего, увидите в его глазах огромный интерес к данной деятельности.
Например, предложите малышу полить цветы, выполнить эту задачу по силам даже годовалому ребенку. Для этого хорошо иметь очень маленькую леечку, рядом с которой удобно положить губку или тряпочку, чтобы вытирать пролитое. Пусть ребенок сам нальет воду в ванной комнате или на кухне и польет цветы. Важно контролировать процесс полива: для самых младших просто минимальным размером леечки и дополнительным вместительным поддоном или вторым горшком, куда будет стекать излишняя влага; ребёнку от 3 лет - постепенно объясняя, что растениям требуется определенное количество воды и помогая отследить необходимый уровень влажности почвы.
Чувство порядка.
- Опубликовано 31.05.2022 12:52
Многие родители ребенка до 3,5 лет замечают определённые особенности в его поведении, но мало кто может догадаться, что они характеризуют его особенную любовь к порядку, свойственную именно этому периоду жизни человека.
Вспомните:
- вы переложили вещь с привычного места на другое, ребенок подойдет и вернет её обратно;
- папа обещал забрать сына или дочь из садика, а забрала мама – малыш расстроен;
- вы сменили знакомую одежду перед кормлением младенца, и он отказывается кушать, плачет;
- вы надеваете на ребёнка шапку, не обув ботинки, хотя всегда шапку надевали в последнюю очередь, малыш капризничает, требуя обувь;
- читая любимую книгу вслух, вы позволяете себе менять местами слова, опускать абзацы, ребенок настойчиво поправляет вас, отказывается слушать;
- решили сократить путь до садика и пошли другой дорогой, опять же столкнулись с капризами и истериками…
Важно знать историю своей семьи!
- Опубликовано 24.05.2022 07:52
В продолжение разговора о наших предках, состоявшегося в рамках празднования Дня Победы, в конце прошлой недели старшие ребята составляли своё древо жизни, обсуждали, почему важно знать историю своей семьи, свои корни.
Как удивительно было представить, что когда-то не только мама с папой, но и бабушка с дедушкой были малышами, не знали друг друга. Сколько новых имён услышали дети, какие они звучные, необычные, интересные!
Работа оказалась очень увлекательной, дети с удовольствием наклеивали ветви деревьев, используя принесенные из дома, и заботливо подписанные родителями, фотографии своих родственников, прослеживая семейные связи, узнавая о преемственности поколений.
Кто-то пытался вставить слова «знакомые», и мы разобрали разницу между родными и знакомыми. Для некоторых стало настоящим открытием, что и у бабушки, и у дедушки есть мама и папа, а у наших мам и пап тоже есть бабушки и дедушки, что каждый из нас – представитель большого семейного рода, членов которого важно знать и помнить. Ребята разговаривали о том, что семья – это главное в жизни, что историю своей семьи необходимо беречь, чтобы иметь возможность передавать семейные ценности будущим поколениям.
Обновление наших классов.
- Опубликовано 18.05.2022 06:19
Майские каникулы, традиционные в Клубе, позволяют детям избежать «рваного» режима между длинными праздниками и короткой рабочей неделей, побыть с семьёй и хорошенько заскучать по занятиям в классе. Конечно же и мы используем эти дни с пользой, в этот раз за десять дней мы успели сделать настоящий большой ремонт.
Стены во всех помещениях засияли свежими красками, раздевалки из ярко оранжевых превратились в блистательно светлые, обновлена мебель, и Монтессори среда встретила детей иной уютной расстановкой и некоторыми незнакомыми материалами.
«Особенно в начале жизни ребенка мы должны сделать окружающую его среду как можно более интересной и привлекательной», - писала Мария Монтессори.
Привлекательная среда – какая она? Та, что радует глаз, влечет, та, где безопасно и весело, куда снова и снова с радостью хочешь вернуться, чтобы расти, удивляться, делать открытия, двигаться вперёд… Мы неустанно меняем, подготавливаем, Монтессори среду для конкретных детей, которые сейчас с нами. Мы исходим из их потребностей, и для каждого ребенка окружающая атмосфера будет привлекательной и предоставит множество интересных занятий!
Ребятишки достойны того, чтобы предложить им самое лучшее. Использовать натуральные материалы и как можно меньше пластика. Подобрать предметы и мебель по размеру, и каждый малыш с удовольствием и успехом сможет пользоваться ими. Картины на стенах отражают текущее время года, их мы развешиваем на уровне детских глаз.
Благодарим всех, кто так или иначе принимал участие, оказывал поддержку и взаимовыручку! Ваши усилия бесценны! Спасибо родителям, педагогам, мастерам!
Мы помним, мы гордимся!
- Опубликовано 12.05.2022 13:27
Сегодня в рамках празднования «Дня Победы» в классе 3-6 состоялась беседа о днях Великой Отечественной Войны, об её участниках, ветеранах, фронтовиках и тружениках тыла. Дети слушали рассказ Сергея Алексеева «Папка» из сборника рассказов о войне «Поклон победителям», демонстрировали фотографии своих родственников, которым суждено было пройти те страшные и долгие годы войны, рассказывали и слушали истории их жизни и подвигов. Ребята рассуждали о том, что не каждому выпало в той грозной войне дожить до важного Дня Победы, но абсолютно каждый, кто бился с врагом, кто неустанно трудился в тылу на благо фронта, был частью большой и важной победы.
Семьи наших ребят, как и многие семьи в нашей стране, бережно хранят память о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной Войне, гордятся своими дедами и прадедами, мужеству и отваге которых мы обязаны жизнью, не без грусти празднуют День Победы, некоторые становятся участниками акции «Бессмертный полк».
Фразы с двойным смыслом. Как их слышит ребенок.
- Опубликовано 02.05.2022 09:35
Общаясь с детьми, взрослые обычно не знают, какой силой обладают их слова, и какой конкретно смысл услышит ребёнок в, казалось бы, безобидной фразе. Даже одно предложение может лишить жизнь смысла, убить надежду, а может придать уверенности, рассмешить, утешить, помочь обрести веру и любовь.
Взрослые произносят: - Осторожно - упадешь!
Ребенок слышит: - Мир опасен, лучше вообще ничего не делать. - Я неловкий и не способен справиться сам.
Мы можем точнее выразить свою мысль и скрытый смысл исчезнет:
- Береги себя! Будь внимательным!
Вежливость и любезность
- Опубликовано 18.04.2022 14:39
В методе Монтессори вежливость, которую мы хотим передать детям, превращена в запечатлевание ребёнком социального поведения взрослых. Природа наградила ребенка впитывающим разумом для того, чтобы он смог адаптироваться в любом месте и к любым условиям жизни. Мы используем здоровые модели социального поведения, общение, которое будет полезно для считывания информации детьми. Для того, чтобы стать моделью поведения, нужно жить вежливо и любезно! Нужно смотреть на жизнь с особой точки зрения.
В возрасте тоддлера информация усваивается детьми бессознательно. В классе 3-6 мы добавляем специальные уроки Вежливости, для небольшой группы детей (2-3 человека). Упражнения вежливости и любезности понятны и интересны детям. Мы используем ролевые игры, выбирая для оттачивания тот навык, который соответственно уровню развития конкретного ребёнка или выбранной группы детей. Разыгрывая сценки мы моделируем ситуации и предлагаем желаемую схему поведения. Дети с радостью повторяют, а затем сознательно используют в жизни, столкнувшись с той или иной ситуацией знают «что делать».
Для чего мы учим детей хорошим манерам? Благодаря им, дети приобщаются к нашей культуре, становятся лучшей частью общества. Ребята с раннего возраста могут взаимодействовать, общаться с другими людьми с уважением. Кроме того, вежливость и любезность являются основой Культуры «мира во всём мире», как называла её доктор Монтессори. Мария писала, что первые битвы во имя образования начинаются дома. Каждому нужно начать с себя. Получать знания о детях и работать над собой, делая эти знания частью себя.
Некоторые рекомендации.
Развитие письменности у дошкольников.
- Опубликовано 12.04.2022 12:37
Дети бывают готовы произносить слова и составлять предложения намного раньше, чем их рука готова к письму. Мария Монтессори разработала материалы, которые помогают детям писать истории раньше, чем они смогут писать от руки. Письмо идет изнутри, это речь самого ребёнка, выраженная с помощью символов. Монтессори сделала открытие - письмо и чтение это два совершенно разных процесса и развиваются они в разное время. В подготовленной среде дети начинают писать гораздо раньше, чем читать. Ведь при чтении нужно понять мысли другого человека.
Ключ к освоению письменной речи - умение различать звуки в словах и способность сопоставлять их с символами. Дети в процессе работы в классе подготавливают руку, глазомер и свой мозг к письму. Такая подготовка обеспечивается различными упражнениями и скоро мы видим результат: ребёнок правильно держит карандаш, натренировал легкость нажима, обладает высокой зрительно-моторной координацией, хорошей подвижностью запястья, привык выполнять различные действия слева направо, развил свой слух!
Подготовка разума заключается в том, чтобы научится анализировать звуки и выражать их буквами. Для того чтобы ребёнок приобрел способность изолировать звуки друг от друга, разделять слово на звуки мы играем с детьми в звуковые игры. Используем много мелких предметов-игрушек и в группе детей ищем их первый, последний и остальные звуки. Только после продолжительной тренировки слуха ребёнок сможет научится зрительно идентифицировать слышимый им отдельный звук с конкретной буквой. Связывать звуки и буквы, то есть преобразовывать устную речь в письменную.