Как научить трехлетку терпению?!
- Опубликовано 14.03.2023 14:06
Много трудов написано разными людьми о методике Монтессори. Довольно сложно разобраться без специальной подготовки, какая книга действительно соответствует реальности, а какая приведёт лишь к заблуждению. Одно можно сказать совершенно точно. Выбирайте книги, написанные самой Марией Монтессори! У них не самый простой слог, но в них вы точно найдёте достоверную информацию!!! А сегодня для вас цитата о том, как дети в Монтессори-классах приобретают навыки терпения.
«Каждый предмет существует в одном экземпляре, и если он занят, а ребёнок хочет его получить, то тогда, если это нормализованный ребёнок, он подождёт, пока материал освободится. Это приводит к появлению важных социальных качеств. Ребёнок приходит к пониманию того, что надо уважать работу других, и не потому что ему так сказали, а потому что это та реальность, с которой он сталкивается в повседневной жизни. Есть только один экземпляр каждого материала, так что детям не остаётся ничего другого, как ждать. И поскольку так случается каждый раз и каждый день на протяжении нескольких лет, то идея уважения к другим и необходимости ждать своей очереди становится привычной частью жизни, которая становится всё более зрелой. … На основании опыта в детях развивается ещё одно достоинство – терпение, которое является своего рода сдерживанием порывов посредством контроля. Так что черты характера, которые мы называем добродетельными, возникают спонтанно. Мы не можем обучить нравственному поведению трехлетних детей, но жизненный опыт - может». М. Монтессори, «Впитывающий разум ребёнка».
Английский язык
- Опубликовано 25.02.2023 08:06
Обучение в Монтессори классе иностранному языку строится с учетом специфики методики. Для детей у нас создана билингвальная среда, англоговорящий педагог использует только английский язык в общении с детьми и взрослыми в течение всего дня и помогает ребятам освоить новый язык с учётом индивидуального темпа усвоения, разного у каждого ребенка. Присутствие педагога с утра и до вечера обеспечивает регулярное повторение лексики в обыденных жизненных ситуациях, а так же своевременное освоение нового материала.
Во время прогулки и обеда учитель проводит с детьми подвижные игры на иностранном языке, исследует окружающую среду и обсуждает происходящее с помощью изученных слов и речевых оборотов, повторяет формы вежливости и названия предметов, например овощей, из которых сварен суп.
Рациональное использование организованной среды, предметов, Монтессори материалов, настольных игр, творчества и даже режимных моментов позволяет сделать процесс усвоения детьми лексики на английском языке максимально эффективным.
Социально компетентный ребенок
- Опубликовано 14.02.2023 12:27
Группа детей Монтессори-класса всегда находится в активном взаимодействии друг с другом. Здоровое общество основано не только на личных желаниях каждого, но на сочетании различных видов деятельности, которые находятся в состоянии гармонии.
«Дети поступают согласно своей природе, а не из-за увещеваний учителей. Добро должно рождаться из стремления к взаимопомощи, из единства, возникшего в результате духовной сплочённости. … То что дала им природа, развивается на основе труда. Природа предлагает внутренние ориентиры, но для развития чего бы то ни было в любой области нужны постоянные усилия и опыт. Если это невозможно, никакие проповеди не помогут. Рост происходит благодаря активности, а не в силу интеллектуального понимания». М. Монтессори, «Впитывающий разум ребёнка».
Детям очень непросто взять себя в руки, контролировать себя, обладать высоким уровнем социального развития. Наша цель - социально компетентный ребенок, способный сотрудничать, обладающий самоконтролем, освоивший язык и способы общения, обладающий уверенностью в себе.
Приглашение в гости в класс родителей – ещё одна ступенька к достижению этой важной цели. В пятницу, 10 февраля, наше сообщество существенно расширилось, благодаря нашим дорогим папам. Дети без устали показывали им одну презентацию за другой, подсказывали правила, и обязательно просили родителя самостоятельно повторить презентованную работу.
За что дети Монтессори-класса так любят математику?
- Опубликовано 02.02.2023 11:36
Желание считать возникает у ребёнка спонтанно, примерно в одном и том же возрасте у всех детей, обычно ближе к 4-4.5 годам. Так реализуется внутренняя потребность систематизировать предметы и упорядочить мир. Мы, взрослые, можем отвлечь ребёнка от истинного познания количества и понимания его сути, если будем поддерживать запоминание только порядкового счёта: один, два, три… Дети запоминают слова как стихи, но не осознают что стоит за этим «семь» и т.п. Считая конкретные предметы, конфеты или камушки, наоборот можно поддержать интерес малыша.
Монтессори среда ведёт ребёнка путём знакомства сначала с конкретными величинами – количествами. Для этого есть много счётных материалов, считать нужно не подряд, а в разнобой, приносить нужное количества из далека... Когда количества до 10 усвоены, дети знакомятся с символами – цифрами. Кому-то такая работа даётся легко, кому-то сложнее, но всем весело. Ведь математику в этом возрасте мы «делаем вместе с друзьями».
Математика – это легко и весело, всего четыре арифметических действия, всего 10 символов, и всегда рядом те, с кем ты сегодня договорился играть вместе. Арифметические действия ребята усваивают, работая с «золотым материалом» - это бусины, собранные в единицы, десятки, сотни и тысячи. Ребёнок получает представление о сути арифметических действий, о десятичной системе и способе размена разрядов, наглядно видит разницу между сотней и десятком и т.д. Дети выполняют арифметические действия в пределах десяти тысяч, складывают, делят, умножают и вычитают. Радуются, помогают друг-другу, и очень гордятся собой. При этом фактически, ребята считают в пределах десяти (дальше идёт размен, ведь десять единиц – это один десяток, и десять маленьких бусинок мы заменим одним стержнем), а это позволяет научиться выполнять действия без арифметических ошибок, тренирует память и внимательность, подогревает интерес к дальнейшей работе с математикой.
Праздничный репортаж или немного о традициях.
- Опубликовано 10.01.2023 15:15
Много лет в нашем Клубе новогодние предпраздничные дни встречают детей и родителей традиционными мероприятиями.
Итак, всё начинается 1 декабря! Утром ребята всех классов видят смену времён года: в картинах на стенах, в сезонном декоре, в изменении тематики творческих материалов и в других деталях, осень уступает очередь зиме. Ещё пара дней, и вот уже в Монтессори-среде появляется ёлка. Ёлка, которую можно наряжать, надевая и снимая новогодние игрушки столько раз, сколько хочется! Появляется новая лексика: мишура, карнавал, снеговик, серпантин, ёлка. Что это значит, как это пишется, какую историю можно придумать – сколько новых идей для работы!
Ребята 3-6 готовятся к празднику заранее, репетируют танцы, стихи, сценки, обсуждают и готовят карнавальные маски. Наступает главная, предпоследняя неделя декабря. По нашей давней и доброй традиции, в гости к ребятам приходит студия кукол «Ёжики», приносит с собой чудо, радость и незабываемые эмоции, доступные даже самым младшим из тоддлеров.
Приглашаем на очный курс «Психофизиология метода Монтессори».
- Опубликовано 14.11.2022 17:03
Программа предназначена для подготовки к рождению ребёнка, для родителей детей от 0 до 12 лет, специалистов работающим с детьми дошкольного возраста и всех, кто интересуется методикой Марии Монтессори.
Курс проводит Монтессори педагог (диплом АМИ 3-6, 2017г), директор и учредитель нашего Клуба, мама троих детей – Полина Игнатенко.
Обучение состоит из 8 занятий по субботам с 9.00 до 13.00. Первая встреча пройдёт 26 ноября. Успейте записаться в группу! Расписание полного курса формируется с учетом пожеланий участников. Предварительное окончание запланировано на 25 марта.
Подробная программа встреч:
Путешествие для родителей состоялось!
- Опубликовано 14.11.2022 16:36
Спасибо огромное всем, кто принял участие в нашем двухдневном погружении в Монтессори-среду. Как приятно видеть изумление и радость в глазах взрослых, которые делают открытия и при этом они так похожи со своими детьми, которых мы конечно же видим чаще!
Сколько вопросов! Почему на полу линия? Для чего в коробочке предмет? Они сами придумывают слова на орфограмму? А что делать с огурцом, который не хочешь есть? Зачем к жёлтой щётке жёлтая клеенка? Осенние картины на стенах – это потому, что сейчас осень? Зачем подбирать пары по звуку, вкусу и запаху
Ещё больше ответов и выводов! В Монтессори-классе всё организовано специально, намеренно, нет случайностей. Дети самостоятельны и ответственны, помогают друг-другу и соблюдают правила. Дети умеют задвигать стульчики, организовывать рабочее пространство и не вмешиваться в чужую работу. Обучение идёт от простых и конкретных вещей и более сложным, абстрактным.
Слово, например, «лось», ребёнок встречает сначала в устной речи – изучая фигурки животных вместе с педагогом, читая книги с реалистичными картинками, затем мы можем использовать знакомое слово в звуковых играх – лось начинается на «Л», а заканчивается на «СЬ», малыш подрос до 3.5 лет, теперь слово «лось» он сможет записать из разноцветного подвижного алфавита, 4.5 и вот уже «лось» написано карандашом на бумаге, в аккуратной строчке, письменными буквами, и конечно же нарисована картинка! Осталось изучить орфограмму, часть речи и место «лося» в предложениях, это работа для 5.5-6 летнего человека.
Как так получается, что в четыре года дети могут писать ровные письменные буквы на строчках? Всё взаимосвязано: ещё тоддлером ребёнок накладывает себе сам суп, гладит горячим утюгом, нанизывает бусинки, полирует фигурки и много других сложных движений доступно ему в нашем пространстве. В 3-6 мытьё, полировка усложняются и трёхпальцевый захват продолжает развиваться, крепнуть, а вместе с ним и координация глаз-рука, и способность различать формы и оттенки – а всё это вместе, как раз и даст возможность видеть строчку и уверенно вести руку в нужном направлении.
Спасибо за тёплые слова, за то что Вы оцениваете этот опыт «побыть ребёнком» как важный для себя и своего малыша!
Игры на прогулке.
- Опубликовано 06.11.2022 10:26
Мария Монтессори, будучи врачом заботилась о здоровье детей и придавала большое значение координации движений. Она была убеждена что, создавая благоприятную ситуацию для обучения, нужно считать тело и разум одинаково важными.
Ребёнку необходимы упражнения помогающие научиться сохранять равновесие, контролировать своё тело и голос, упражнения помогающие стать коллективом.
На прогулке детям бывают доступны такие упражнения, которые не всегда возможно организовать в рамках класса. Итак, чем же заняться на улице?!
- Упражнения по уходу за окружающей средой: полив растений, посадка, прополка, сбор ягод/плодов/гербария, сметание листьев, чистка дорожек от снега, постройка горки, покраска забора, выбивание ковриков и всё то, что сами вы умеете и любите делать своими руками.
- Упражнения на развитие чувств: слушать звуки и определять их, находить короткую и длинную палки, приносить камешки и выкладывать их в ряд по размеру, собирать пары по цвету, находить холодные и тёплые предметы, отгадывать с закрытыми глазами что в руках (шишка, камень, песок и т.д.).
- Игры на равновесие: балансиры, беговелы, ролики, велосипеды, бордюры и специальные снаряды, и даже простая линия начерченная на асфальте, пенёк на котором можно стоять на одной ноге, скакалка, перепрыгивание верёвочки, бег с препятствиями.