Прогулки с родителями. На что обратить внимание?
- Опубликовано 14.07.2022 05:50
В современном мире всё реже можно увидеть на придомовых площадках детей, занятых «свободной игрой», когда дети организовывают себя без помощи взрослых, самостоятельно выбирают для себя индивидуальную деятельность или сами разбиваются на группы. Всё больше взрослый вмешивается в процесс организации детской прогулки, навязывая своё видение, контролируя всё до мельчайших деталей. Причин происходящего может быть много: постоянно ускоряющийся темп жизни, влияние цивилизации, погодные условия и многие другие, но результат один – дети из активно-исследовательского режима переключаются в пассивно-развлекательный.
Подготовленные взрослые не позволят детской самоорганизации и самоструктурированию сойти на «нет» прежде всего за счет отсутствия в методе Монтессори разделения между игровой и обучающей деятельностью.
Приведем несколько советов от Монтессори-педагогов:
Детские книги в раннем возрасте.
- Опубликовано 07.07.2022 10:45
В образовательной системе Монтессори книгам уделяется особое место. В каждом классе, даже у детей самого раннего возраста, обязательно есть книжный уголок, где ребенок может сам выбрать интересную ему книгу и полистать её, устроившись в кресле. Однако, вопреки нашим представлениям о детской литературе, мы никогда не увидим на этих полках многих привычных для наших глаз книг с детскими сказками и стихами.
Какие книги рекомендуют иметь в домашнем уголке для чтения Монтессори педагоги?
Верьте в своих малышей!
- Опубликовано 01.07.2022 12:59
Первые месяцы в жизни ребенка – самые недопонятые взрослыми. Многим кажется, что в этом возрасте ребенку нужен только хороший уход. Стоит задуматься о том, сколько всего должен сделать Ребенок, чтобы адаптироваться и установить взаимосвязи с окружающей средой, освоить движения, сформировать привязанности, перенять речь и культуру своего поколения. Связи, установленные в начале жизни являются постоянными.
Внутри ребенка есть мощный стимул – желание стать такими как мы! Он мог бы лежать, смотреть в потолок и ничего не делать. Поступают ли дети так? Нет! Мы должны верить в ребенка и его возможности, в его желание действовать, работать согласно своей внутренней программе. Дети всё видят, слышат, ощущают и впитывают в себя. Мы, взрослые, несем ответственность за их ощущения.
В первые два месяца жизни ребенка наша задача откликаться на каждую детскую потребность. Тихо-тихо он шепчет нам «мам, есть/пить/спать/общаться/писать» и, если мы реагируем - он понимает, что оказался в хорошем месте, что его понимают. Так удовлетворяется базовая потребность в доверии к миру. Она останется на всю жизнь, если мы не навредим. Дети, которые получают отклик на каждую свою потребность, не плачут, им это не нужно. В этот период ребенка нельзя «избаловать».
К двум месяцам приходит время устанавливать связи со средой. Ребенок меняется, и наши действия тоже должны измениться.
Математика - это весело!
- Опубликовано 23.06.2022 13:03
Что считали древние люди? Что помогало для счета? Тело, камушки, палочки использовались на протяжении долгого времени и только потом были придуманы символы. Математика появилась в жизни людей из-за обыденных потребностей и была очень конкретной долгое время.
Сейчас многие дети и взрослые чувствуют, что у них проблема с пониманием математики. Дело в том, что математика в начальная школе изучается абстрактной, вместо исследования её естественных проявлений. Это и вызывает проблемы понимания.
В Монтессори классе наша обязанность дать ребенку хорошую основу базовых знаний и позаботиться о том, что мы не спешим и не ускоряем процесс освоения, переходя к следующему этапу только когда ребенок полностью к нему готов. У нас много математических материалов. Каждый направлен на понимание чего-то одного в плане математики. Наличие большого количества материалов, направленных на одно и тоже, позволяет не утратить интереса и продолжать отрабатывать навык.
Математика даётся детям легко, когда мы соблюдаем всего несколько принципов.
Летний пикник состоялся!
- Опубликовано 16.06.2022 04:49
Совместный отдых детей, педагогов, родителей - это прекрасная возможность узнать друг друга ближе, отдохнуть всей семьёй на свежем воздухе, приобрести новых друзей, обсудить разные мелочи, погреться на солнышке, получить заряд бодрости и отличного настроения. В нашем клубе летний выезд на природу – ежегодная традиция. Мы бывали и в Белкино, и в Ясных Зорях, и в Подолино, и даже аэродром Левцово однажды был площадкой для нашего пикника. В этом году, уже во второй раз, мы побывали в Шакше.
Папы, не всегда активно участвующие в жизни сада, получили возможность не только провести время в кругу своих детей, но и посмотреть на них со стороны, понаблюдать, как они общаются со сверстниками, погонять в футбол с другими папами и посоревноваться в стрельбе из лука.
Уход за растениями.
- Опубликовано 06.06.2022 12:54
Мария Монтессори искренне верила в пользу общения детей с природой. По ее мнению, этот опыт необходим для гармоничного физического роста, укрепления здоровья, правильного сенсорного развития, проявления любознательности и духа исследований. Она писала в своих трудах: «В крайнем случае, для этой цели годится даже горшок с цветами на окне».
Упражнениям практической жизни по уходу за растениями в наших классах уделяется достаточно много внимания, детям очень нравится работать с живыми цветами, ухаживать за ними, украшать окружающее пространство.
Попробуйте дома привлечь ребенка к уходу за домашними растениями и вы, скорее всего, увидите в его глазах огромный интерес к данной деятельности.
Например, предложите малышу полить цветы, выполнить эту задачу по силам даже годовалому ребенку. Для этого хорошо иметь очень маленькую леечку, рядом с которой удобно положить губку или тряпочку, чтобы вытирать пролитое. Пусть ребенок сам нальет воду в ванной комнате или на кухне и польет цветы. Важно контролировать процесс полива: для самых младших просто минимальным размером леечки и дополнительным вместительным поддоном или вторым горшком, куда будет стекать излишняя влага; ребёнку от 3 лет - постепенно объясняя, что растениям требуется определенное количество воды и помогая отследить необходимый уровень влажности почвы.
Чувство порядка.
- Опубликовано 31.05.2022 12:52
Многие родители ребенка до 3,5 лет замечают определённые особенности в его поведении, но мало кто может догадаться, что они характеризуют его особенную любовь к порядку, свойственную именно этому периоду жизни человека.
Вспомните:
- вы переложили вещь с привычного места на другое, ребенок подойдет и вернет её обратно;
- папа обещал забрать сына или дочь из садика, а забрала мама – малыш расстроен;
- вы сменили знакомую одежду перед кормлением младенца, и он отказывается кушать, плачет;
- вы надеваете на ребёнка шапку, не обув ботинки, хотя всегда шапку надевали в последнюю очередь, малыш капризничает, требуя обувь;
- читая любимую книгу вслух, вы позволяете себе менять местами слова, опускать абзацы, ребенок настойчиво поправляет вас, отказывается слушать;
- решили сократить путь до садика и пошли другой дорогой, опять же столкнулись с капризами и истериками…
Важно знать историю своей семьи!
- Опубликовано 24.05.2022 07:52
В продолжение разговора о наших предках, состоявшегося в рамках празднования Дня Победы, в конце прошлой недели старшие ребята составляли своё древо жизни, обсуждали, почему важно знать историю своей семьи, свои корни.
Как удивительно было представить, что когда-то не только мама с папой, но и бабушка с дедушкой были малышами, не знали друг друга. Сколько новых имён услышали дети, какие они звучные, необычные, интересные!
Работа оказалась очень увлекательной, дети с удовольствием наклеивали ветви деревьев, используя принесенные из дома, и заботливо подписанные родителями, фотографии своих родственников, прослеживая семейные связи, узнавая о преемственности поколений.
Кто-то пытался вставить слова «знакомые», и мы разобрали разницу между родными и знакомыми. Для некоторых стало настоящим открытием, что и у бабушки, и у дедушки есть мама и папа, а у наших мам и пап тоже есть бабушки и дедушки, что каждый из нас – представитель большого семейного рода, членов которого важно знать и помнить. Ребята разговаривали о том, что семья – это главное в жизни, что историю своей семьи необходимо беречь, чтобы иметь возможность передавать семейные ценности будущим поколениям.