Обновление наших классов.
- Опубликовано 18.05.2022 06:19
Майские каникулы, традиционные в Клубе, позволяют детям избежать «рваного» режима между длинными праздниками и короткой рабочей неделей, побыть с семьёй и хорошенько заскучать по занятиям в классе. Конечно же и мы используем эти дни с пользой, в этот раз за десять дней мы успели сделать настоящий большой ремонт.
Стены во всех помещениях засияли свежими красками, раздевалки из ярко оранжевых превратились в блистательно светлые, обновлена мебель, и Монтессори среда встретила детей иной уютной расстановкой и некоторыми незнакомыми материалами.
«Особенно в начале жизни ребенка мы должны сделать окружающую его среду как можно более интересной и привлекательной», - писала Мария Монтессори.
Привлекательная среда – какая она? Та, что радует глаз, влечет, та, где безопасно и весело, куда снова и снова с радостью хочешь вернуться, чтобы расти, удивляться, делать открытия, двигаться вперёд… Мы неустанно меняем, подготавливаем, Монтессори среду для конкретных детей, которые сейчас с нами. Мы исходим из их потребностей, и для каждого ребенка окружающая атмосфера будет привлекательной и предоставит множество интересных занятий!
Ребятишки достойны того, чтобы предложить им самое лучшее. Использовать натуральные материалы и как можно меньше пластика. Подобрать предметы и мебель по размеру, и каждый малыш с удовольствием и успехом сможет пользоваться ими. Картины на стенах отражают текущее время года, их мы развешиваем на уровне детских глаз.
Благодарим всех, кто так или иначе принимал участие, оказывал поддержку и взаимовыручку! Ваши усилия бесценны! Спасибо родителям, педагогам, мастерам!
Мы помним, мы гордимся!
- Опубликовано 12.05.2022 13:27
Сегодня в рамках празднования «Дня Победы» в классе 3-6 состоялась беседа о днях Великой Отечественной Войны, об её участниках, ветеранах, фронтовиках и тружениках тыла. Дети слушали рассказ Сергея Алексеева «Папка» из сборника рассказов о войне «Поклон победителям», демонстрировали фотографии своих родственников, которым суждено было пройти те страшные и долгие годы войны, рассказывали и слушали истории их жизни и подвигов. Ребята рассуждали о том, что не каждому выпало в той грозной войне дожить до важного Дня Победы, но абсолютно каждый, кто бился с врагом, кто неустанно трудился в тылу на благо фронта, был частью большой и важной победы.
Семьи наших ребят, как и многие семьи в нашей стране, бережно хранят память о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной Войне, гордятся своими дедами и прадедами, мужеству и отваге которых мы обязаны жизнью, не без грусти празднуют День Победы, некоторые становятся участниками акции «Бессмертный полк».
Фразы с двойным смыслом. Как их слышит ребенок.
- Опубликовано 02.05.2022 09:35
Общаясь с детьми, взрослые обычно не знают, какой силой обладают их слова, и какой конкретно смысл услышит ребёнок в, казалось бы, безобидной фразе. Даже одно предложение может лишить жизнь смысла, убить надежду, а может придать уверенности, рассмешить, утешить, помочь обрести веру и любовь.
Взрослые произносят: - Осторожно - упадешь!
Ребенок слышит: - Мир опасен, лучше вообще ничего не делать. - Я неловкий и не способен справиться сам.
Мы можем точнее выразить свою мысль и скрытый смысл исчезнет:
- Береги себя! Будь внимательным!
Вежливость и любезность
- Опубликовано 18.04.2022 14:39
В методе Монтессори вежливость, которую мы хотим передать детям, превращена в запечатлевание ребёнком социального поведения взрослых. Природа наградила ребенка впитывающим разумом для того, чтобы он смог адаптироваться в любом месте и к любым условиям жизни. Мы используем здоровые модели социального поведения, общение, которое будет полезно для считывания информации детьми. Для того, чтобы стать моделью поведения, нужно жить вежливо и любезно! Нужно смотреть на жизнь с особой точки зрения.
В возрасте тоддлера информация усваивается детьми бессознательно. В классе 3-6 мы добавляем специальные уроки Вежливости, для небольшой группы детей (2-3 человека). Упражнения вежливости и любезности понятны и интересны детям. Мы используем ролевые игры, выбирая для оттачивания тот навык, который соответственно уровню развития конкретного ребёнка или выбранной группы детей. Разыгрывая сценки мы моделируем ситуации и предлагаем желаемую схему поведения. Дети с радостью повторяют, а затем сознательно используют в жизни, столкнувшись с той или иной ситуацией знают «что делать».
Для чего мы учим детей хорошим манерам? Благодаря им, дети приобщаются к нашей культуре, становятся лучшей частью общества. Ребята с раннего возраста могут взаимодействовать, общаться с другими людьми с уважением. Кроме того, вежливость и любезность являются основой Культуры «мира во всём мире», как называла её доктор Монтессори. Мария писала, что первые битвы во имя образования начинаются дома. Каждому нужно начать с себя. Получать знания о детях и работать над собой, делая эти знания частью себя.
Некоторые рекомендации.
Развитие письменности у дошкольников.
- Опубликовано 12.04.2022 12:37
Дети бывают готовы произносить слова и составлять предложения намного раньше, чем их рука готова к письму. Мария Монтессори разработала материалы, которые помогают детям писать истории раньше, чем они смогут писать от руки. Письмо идет изнутри, это речь самого ребёнка, выраженная с помощью символов. Монтессори сделала открытие - письмо и чтение это два совершенно разных процесса и развиваются они в разное время. В подготовленной среде дети начинают писать гораздо раньше, чем читать. Ведь при чтении нужно понять мысли другого человека.
Ключ к освоению письменной речи - умение различать звуки в словах и способность сопоставлять их с символами. Дети в процессе работы в классе подготавливают руку, глазомер и свой мозг к письму. Такая подготовка обеспечивается различными упражнениями и скоро мы видим результат: ребёнок правильно держит карандаш, натренировал легкость нажима, обладает высокой зрительно-моторной координацией, хорошей подвижностью запястья, привык выполнять различные действия слева направо, развил свой слух!
Подготовка разума заключается в том, чтобы научится анализировать звуки и выражать их буквами. Для того чтобы ребёнок приобрел способность изолировать звуки друг от друга, разделять слово на звуки мы играем с детьми в звуковые игры. Используем много мелких предметов-игрушек и в группе детей ищем их первый, последний и остальные звуки. Только после продолжительной тренировки слуха ребёнок сможет научится зрительно идентифицировать слышимый им отдельный звук с конкретной буквой. Связывать звуки и буквы, то есть преобразовывать устную речь в письменную.
Развитие устной речи
- Опубликовано 04.04.2022 11:26
Обращаясь с языком с любовью, мы передаем такое отношение и детям. Монтессори среда не безмолвна, в ней мы все разговариваем друг с другом. Беседы, песни, истории, стихи, юмор, изучение структуры языка, письменная речь - обязательно присутствуют в наших классах.
Работа с языком в Монтессори среде всегда начинается с устной речи и проводится в нескольких направлениях.
Необходимо помочь ребёнку сформировать уверенность в себе. Для того чтобы начать говорить вслух надо быть уверенным в себе! Для этого мы принимаем детей такими, какие они есть, и рады любому ребенку. Мы заботимся о детях так, чтобы они чувствовали нашу защиту, мы ежедневно развиваем их способность к самостоятельности.
Детям нужен богатый словарный запас для того, чтобы они хотели и любили говорить, а затем писать и читать. Обогащение словарного запаса и способность ценить язык – это составляющие устной речи в Монтессори среде. Много разных слов связанных с материалом, названия предметов и их частей, так мы расширяем словарный запас ребёнка, помогаем превратить слова в часть его собственного активного словаря. Рассказывая новости, читая книги, беседуя и используя юмор мы учим любить родной язык.
Игра или работа?
- Опубликовано 28.03.2022 14:29
Мария Монтессори строго разграничивает работу от игры, и не использует последнюю, как средство для учебы, оставляя игру свободному творчеству ребенка. В занятия дошкольник приходит всегда за собственным интересом, который единственный и способен вызвать фиксацию внимания во время самостоятельной деятельности.
Нужны ли ребёнку игры? Конечно!!! И в машинки, и в куклы, и спортивные, и всякие разные! После детского сада, дома или на прогулке, ребёнку обязательно нужно время, которое не подчинено строгому расписанию занятий или кружков, время, которое дети потратят на общение с семьёй и свободную игру.
Задача же Монтессори среды – развивать таланты и интересы ребёнка, помочь преодолеть трудности и сделать открытия. Использовать ресурс обученного взрослого, возможности подготовленной и созданной для малышей среды. Что выберут дети: порезать настоящий банан и угостить маму, или поиграть с пластмассовым? Налить настоящей воды, или представить, что она есть и стирать сухую тряпочку? Ответ очевиден - в подготовленной среде дети предпочитает работу игре. Только удовлетворение от выполнения упражнений и внутренняя мотивация способны привести ребёнка к результату, успеху и любви к обучению.
От индивидуальной работы к сотрудничеству.
- Опубликовано 21.03.2022 15:11
Презентация нового упражнения ребёнку обычно индивидуальна, тогда ребенок стремится к пониманию и добивается возможного совершенства в своей деятельности. Им движет интерес, а не чувство соревнования. Благодаря строгой индивидуализации обеспечен и гигиенически правильный подход к вопросу об утомлении дошкольника.
При этом детям предоставлено достаточно возможностей для коллективного творчества и игр. Совместный подбор пар на расстоянии с сенсорным материалом, языковые игры, звуковые коробочки, математический золотой материал, общие упражнения под музыку и тишину, пение, ролевые игры в упражнениях вежливости и любезности.
Только пройдя через стадию личной координации ребенок дорастает до координации своих действий с коллективом, в качестве разумного и толкового сотрудника. Подводя к коллективному труду дошкольников, в которых еще не успела сформироваться индивидуальность и способность к самостоятельной работе, мы рискуем превратить их просто в стадо автоматически подражающих друг другу или воспитателю существ.