Осознанное родительство. Курс обучения методике Монтессори 2023-2024.
- Опубликовано 20.09.2023 09:29
Мы продолжаем набор родителей и педагогов на очный курс «Осознанное родительство», который пройдёт с октября 2023 по март 2024 года. Запись закроется 10 октября.
Вас ждёт восемь суббот по 4 часа активной работы над собой. Результатом станет качественное понимание своего ребёнка, его потребностей и причин различного поведения. Мы не можем гарантировать отсутствие капризов, но мы уверены что после обучения, причин для их появления у вашего ребёнка просто не останется. Записывайтесь сегодня, пока Вы думаете - дети вырастут!
При желании, Вы можете побеседовать с родителями - выпускниками прошлых лет.
Подробную информацию высылаем по запросу. С программой можно ознакомиться ТУТ.
Акция 2023 - нам 12 лет!
- Опубликовано 20.09.2023 07:31
В тоддлер классе нашего Клуба есть несколько свободных мест.
С ноября по декабрь 2023 года мы предлагаем особые условия поступления для родителей детей возраста от 14 месяцев до 2,4 лет.
Вы можете воспользоваться скидкой 12% на первый месяц и скидкой 6% на следующие три месяца, если:
- Вы никогда ранее не были участником нашего Клуба.
- Вы запишитесь и придёте к нам на экскурсию для взрослых до 15 декабря 2023 года.
- Вам у нас понравится, и Вы решите стать членом нашего Клуба, а Ваш ребёнок (возраста от 14 месяцев до 2,4 лет) начнёт посещать тоддлер класс не позднее 20 декабря 2023 года.
Вы так же можете получить в подарок книгу (совершенно бесплатно) если на экскурсию для взрослых придёте в компании ещё одной мамы ребенка, возраста от 14 месяцев до 3 лет.
Количество участников акции ограничено.
Стать участником курса "Осознанное родительство" по методике Монтессори в этом году тоже можно со скидкой 12%!
Проверим домашнюю среду.
- Опубликовано 14.09.2023 17:27
Сегодня мы предлагаем протестировать домашнюю среду вашего ребёнка. И поговорим мы не о её красоте – это дело вкуса, и даже не о насыщенности развивающими или нет игрушками (о полезных и вредных предметах лучше рассказать отдельно), но о том, как домашнее пространство отвечает потребностям малыша к независимости. Ведь именно самостоятельность в простых вещах приносит удовлетворение, спокойствие, развитие и желание учиться новому.
Кроватка. Малыш проснулся, может ли он сам вылезти из кровати? Монтессори-мебель предполагает такую возможность с самого рождения! Хотя на практике родители чаще готовы дать свободу передвижений ребёнку только в тот момент, когда он уже перемещается по квартире пешком.
Одежда. Может ли ребёнок сам открыть ящик/шкафчик и выбрать футболку и штанишки на сегодня? Знает ли куда положить пижаму? В 1.5 года – это более чем доступное действие, а в два или три это не только самостоятельность, но и умение делать выбор исходя из собственных предпочтений. Сможет ли такой навык сформироваться, если одежда лежит высоко, и что надеть решает мама? Если одежда лежит в доступе, проверьте её количество. Малыш до трех лет сможет осознанно выбрать одни штанишки из 3-4, но не из десятка вариантов. Как именно храниться одежда тоже важно. Пятилетка может снять и повесить футболку на плечики, двухлетка только сложить в корзинку. Отдельные ячейки для разной одежды помогут детям справляться не только с выбором, но и с порядком.
Прихожая. Вы пришли с прогулки. Мама снимает куртку и вешает её на крючок или плечики. Маловероятно, что она кидает куртку на пол. Давайте проверим, есть ли в этой домашней зоне крючок, который будет по росту ребёнку старше года? Ведь и ему хочется найти петельку и повторить за мамой. Есть ли низкая скамеечка или стульчик, чтобы самостоятельно снимать и надевать обувь? Зеркало, в котором видно правильно ли надета шапка?
Питьё. Ваш ребёнок может дома попить не прося взрослых о помощи? Существует ли в домашнем обиходе маленький кувшинчик (не более 500мл) с удобной ручкой, который стоит достаточно низко, и его заботливо наполняют водой взрослые только для того, чтобы дети могли пить сами в любой момент?! Есть ли маленькие чашки, тарелки, приборы которые ребёнок может сам взять и использовать по назначению? Не только пить воду, но и накрыть на стол, убрать после использования.
Игрушки. Давайте проверим их количество. Чем больше игрушек, тем сложнее детям поддерживать их в порядке. Тем сложнее сосредоточиться на одном занятии. И совершенно невозможно научиться принимать решение «чем заняться». Игрушки, которые хранятся в одной большой коробке – это только «взрослый» порядок, для ребёнка это хаос, не позволяющий выбрать нужную игрушку, а если ребёнок постарше всё же знает, что ему нужно, контейнер не позволяет ему это достать – сначала придётся вытряхнуть всё. Дети очень хотят ставить каждый предмет на его место, и завтра находить игрушку там снова!
Мы привели несколько основных деталей домашней обстановки, которые помогают малышам обрести уверенность в себе, самостоятельность и поддерживают в них желание «делать самому». Конечно, это далеко не всё что можно изменить дома, но если сделать хотя бы эти шаги прямо сейчас, то вы заложите фундамент для самостоятельной учёбы в школе, для выполнения подростком домашних обязанностей, для принятия своих решений в любых ситуациях и понимания собственной ответственности за свою жизнь.
Адаптация. Как подготовить себя и ребёнка.
- Опубликовано 20.08.2023 15:21
Выбор детского учреждения для любимого сына или дочки – это уже начало адаптации. Взрослому нужно посмотреть своими глазами, где будет проводить время его малыш, задать вопросы о том чем он будет заниматься, в каком режиме проходит детский день, что он будет кушать, где спать и гулять, и конечно же кто будет отвечать за безопасность и влиять на формирование детской психики.
Появление доверия на этом этапе – важная составляющая. Всегда лучше задать много вопросов, пусть какие-то покажутся вам даже глупыми или незначительными, поразмышлять про ответы, и принять для себя правила детского сада.
Мы практикуем возможность для новых родителей пообщаться с некоторыми из тех, кто уже посещает клуб, ведь такое общение очень помогает приобрести внутреннее спокойствие, имеющее большое значение, особенно в первые дни.
Следующий элемент успешной адаптации – это готовность родителей, прежде всего мамы, доверить воспитание ребёнка чужим людям, её психологическая готовность отпустить родное дитя в детский коллектив. Такая готовность базируется не только на доверии к конкретному педагогу и классу, но и на множестве внутренних причин.
После того как первые два пункта выполнены, мы можем готовить и главного участника – ребёнка. Узнайте режим вашей группы, и постарайтесь максимально приблизить к нему свой распорядок дня примерно за две недели до первого посещения.
Воздержитесь от разговоров на тему детского сада в присутствии ребёнка. Ваше волнение совершенно естественно, однако малышу лучше чувствовать только позитив и уверенность родителей в правильности своего выбора.
Разговоры с двух или трехлеткой на тему: «ты скоро будешь ходить в детский сад, там будут друзья и игрушки» весьма непродуктивны, а иногда могут привести к страхам, ведь ребёнок ещё не обладает знаниями и абстрактным мышлением для того, чтобы представить, как это будет. Иногда после таких бесед ребёнок понимает только то, что мама теперь не всегда будет с ним. А вот показывать и рассказывать о том, что детские сады есть на свете, читать тематические книжки, беседовать немного о том, как всё устроено в той, детской жизни, прогуливаться мимо выбранного садика, разглядывать ребят (а не игрушки) и порассуждать о том, что у каждого ребёнка есть мама, и что она всегда приходит забрать сына или дочь домой будет полезно.
Внутренняя мотивация – лучший помощник обучения.
- Опубликовано 06.08.2023 08:30
Наблюдая за развитием детей, Мария Монтессори задалась вопросом о том, что помогает новорожденному выделить необходимые для жизни человека навыки и освоить их. Почему ребенок начинает повторять речь и не пытается имитировать звуки из среды, научается разговаривать как человек, а не мяукать как кошка? Силу, которая ведёт ребёнка, помогая неосознанно разобраться с тем, что действительно нужно, доктор Монтессори сравнила с лучом фонарика, который освещает определенные области чрезвычайно важные именно сейчас для ребенка, оставляя в затемнении всё остальное.
В жизни любого ребёнка до шести лет, независимо от страны или времени его рождения, существуют оптимальные периоды, когда внутренняя (природная) мотивация обеспечивает легкость обучения определённому навыку.
Метод Марии Монтессори имеет глубокую связь с биологией и основывается на внутренних потребностях ребёнка, сохраняя его физическое и психическое здоровье. Своевременно предложенные навыки, с учётом нейропсихологической готовности обеспечивают желание ребёнка идти вперёд, учиться и радоваться результату. В классе мы наблюдаем осмысленную, целенаправленную деятельность каждого ребенка, которая при этом способствует развитию. Дети достигают глубокой концентрации, спокойно работают зная, что у них есть столько времени, сколько им потребуется, повторяя снова и снова, и добиваясь прекрасного освоения навыков. Удовлетворение ребенка связано с тем, что он следует внутренним направляющим, испытывает радость и гармонию внутри себя: «я счастлив и я хочу заботятся о том, чтобы другим людям тоже было хорошо».
Один из оптимальных периодов в жизни дошкольника связан с порядком. Дети попадают под влияние «тяги к порядку» в возрасте около 6 месяцев, а заканчивается период освоения порядка около 3.5 лет. В этом возрасте ребенок очень заинтересован в порядке вещей в пространстве и времени, его текущая задача упорядочить внешние впечатления, понять основы мироздания, познакомиться с рутиной.
Например, когда есть режим, малыш начинает понимать этот порядок и ожидать режимных моментов. «Сейчас я в ванной, мама поёт, тут хорошо пахнет и мне приятно, потом будет немного холодно, зато потом покормят, и значит, скоро пойдем спать». Если ребенок не знает, что его ждет, это вызывает неудовлетворение, плач, гиперактивность.
К двум годам дети достигают некой степени адаптации к миру, и, если возникают серьезные изменения в жизни ребёнка, то родителям стоит учитывать, что сейчас он чувствителен именно к порядку, он уже привык к определенному положению вещей и будет испытывать трудности от любых перемен. Взрослому человеку комфортно жить в упорядоченном пространстве, для ребенка же порядок – жизненная необходимость.
Оптимальный период освоения порядка не сможет действовать, если в окружающей среде нет порядка. Как язык не сформируется без речи, так и порядок не возникнет в хаосе. Важно, чтобы вещи занимали привычное место и использовались по назначению. Всё что ребенок усваивает из окружающего мира – становится основой его представления о реальности. Период порядка закладывает основу организаторских способностей на всю жизнь, имеет огромное значение для развития интеллекта, способности не просто накапливать знания, а классифицировать и успешно использовать их. В упорядоченной среде дети постепенно учатся и затем легко справляются с задачей – организовать своё пространство удобно и эффективно. В спешке легко уничтожить восприятие ребенком объектов из среды.
Обычно, родители не знают о существовании «фонарика», никто не рассказывал им о том, когда лучше учить ребёнка письменности, когда дать время рассмотреть все мелкие предметы незаметные взрослому, когда научить различать оттенки своих ощущений… Конечно, даже когда взрослый не отвечает природным потребностям ребёнка, он тоже будет развиваться, вырастет взрослым, но его способности останутся менее совершенными, чем могли бы быть.
Мы начинаем набор на очный курс «Осознанное родительство», который пройдёт с октября по март в ближайшем учебном году. Подробную информацию высылаем по запросу. С программой можно ознакомиться ТУТ.
Второй ребёнок.
- Опубликовано 27.07.2023 11:53
Какая помощь нужна старшему? Как вести себя родителям чтобы избежать внутрисемейных конфликтов?
Очень важно сразу установить границы личных вещей и пространства. «Это пеленальный стол, мы пользовались им с тобой, когда ты был маленьким и не умел ходить, теперь мы пользуемся им с Петей, а ты уже сам ходишь по всей квартире! Он тоже потом научится. Это твоя полка. Никто не может трогать вещи на ней, даже мама и папа». Необходимо выделить территорию, где старший будет заниматься без страха, что младший возьмёт/разрушит/помешает работе. Взрослым придётся и самим соблюдать границы, спрашивать разрешение.
Одежда, стол, игрушки, книги – нужно разделить общее (например, книги) и личное (одежда, часть игрушек, стол). Установить правила поведения: когда можно включать музыку, а когда младший спит и нужно подождать; хочешь потрогать младшего – нужно спросить разрешения, сначала у взрослых, позже у самого братика. Только и родителям нужно спрашивать у ребёнка разрешения на то, чтобы обнять его или помочь высморкать нос. Неукоснительно придерживаться правил нужно всем членам семьи!
Для того чтобы избежать борьбы за внимание, каждому ребёнку необходимо уделять его, внимательно слушать малыша, задавать вопросы и получать ответы, находить время для совместных игр, дарить любовь и ласку. Не нужно уделять каждому в отдельности много времени, важно то что такое время будет каждый день, и оно будет только его, индивидуальное. 30 минут, когда мама находится только со старшим ребёнком (и младший не проснётся, не зазвонит телефон и т.п.) – вполне достаточно чтобы ощутить, что «я всё так же любим». В остальное время не стоит делить внимание и любовь, напротив, нужно объединять. Рассказывать словами, что любовь не делится, а только умножается. Учиться вместе играть, читать, чистить зубы, делать домашние дела.
Как научить детей эффективно проходить через конфликты.
- Опубликовано 10.07.2023 19:02
Конфликт - наиболее острый способ разрешения противоречий, возникающих в процессе социального взаимодействия, сопровождающийся негативными эмоциями и выходящий за рамки правил и норм.
В возрасте 3 лет малыши очень эгоцентричны, они начали осознавать себя, говорить «Я». Ребенок ещё не способен сам контролировать свои эмоции и чувства, для того чтобы научиться нужно с рождения быть в тесной взаимосвязи с человеком, который о нём заботится. Например, взрослый помогает успокоиться, когда ребёнок заплакал и тогда спустя некоторое время новорожденный понимает, как он сам может успокоиться. Пока дети не очень справляются с формированием дружбы и не способны распознавать эмоции другого человека.
Период приобретения базовых навыков культуры, социальных навыков – это возраст от 3 до 6 лет. Нужно много практики, чтобы научиться позитивному социальному взаимодействию, и если практиковаться невозможно, никакие проповеди не помогут. Научиться использовать речь (спасибо, здравствуй), ловко двигаться с учетом местоположения других людей, осознать разнообразие эмоций, освоить язык для выражения своих чувств, научиться контролировать собственные импульсы. Дети в возрасте до 4 лет не понимают, что происходит с другими людьми, их чувства, мысли. Им сложно понять, почему другие люди ведут себя иначе - это провоцирует конфликты. Наиболее высокий уровень конфликтов – это период с 2 до 4 лет.
После 6 лет дети готовы разобраться с вопросами морали и этики. Осмыслить, правильно или неправильно поступает другой человек. Уметь понимать эмоции другого.
Что же является причиной конфликтов? Во-первых, это внутренние причины, например темперамент. Во-вторых, внешние: отсутствие социальных навыков (попросить, пройти мимо не задев), отсутствие понимания (информации о ситуации), непонимание чувств другого, неумение прогнозировать немного вперёд.
Поможет не доводить до конфликтов, а так же разрешать их, если уж ссора произошла, нехитрый алгоритм, который можно начинать использовать с 3.5-4 лет.
Природа ребёнка.
- Опубликовано 04.07.2023 17:48
Одно из открытий, сделанных Марией Монтессори, это истинная психологическая природа ребенка. Представление о детях которое имелось раньше, то каким люди считали ребёнка, сильно отличается от научного подхода к данному вопросу в методике доктора Монтессори.
Оптимальное функционирование организма, учитывающее эту природу и потребности детства, естественное от рождения малыша его состояние и поведение в методе Монтессори считается нормой. Не норма общества, а норма, заложенная природой. Например, человеку присуща любознательность – это заложено природой и это нормально. Однако очень часто в раннем детстве от детей ждут, чтобы они не проявляли любознательность: «не трогай», «не думай», «не задавай столько вопросов». И так желание к познанию мира встречает препятствия со стороны взрослых.
В связи с появлением преград на пути своего развития, ребенок начинает вырабатывать защитные стратегии. Протестует, плачет или кричит, делает то, что нельзя делать, когда ему известно, что это нельзя и т.д. Как только ребенок не может сохранять своё естественное «нормальное» состояние, не может следовать по пути естественного развития, у него появляются отклонения в поведении.
Энергия природы никуда не исчезнет, но она вынуждена проявляться другим способом, вместо того чтобы исследовать мир, ребёнок бьёт взрослого, или кошку, или рисует на стене.
Причин появления такого поведения всего несколько: