Что в классе?

В Монтессори группах нет игрушек, однако многое из происходящего в классе по сути является самой настоящей игрой, отличие лишь в том, что такая игра стимулирует развитие. Дети не разграничивают игру и работу. Игра, игрушки недостаточны для удовлетворения потребностей ребенка, ему интереснее реальная деятельность.


Игры ради развлечения в Монтессори группах так же встречаются, но за пределами класса.

В классе несколько функциональных зон. montessoryvesОдна аналогична домашнему хозяйству с настоящей посудой, раковиной, гладильной доской, верстаком с инструментами – здесь дети приобретают навыки практической жизни в которых сейчас нуждается и готовы использовать сразу после освоения и (заодно!) совершенствуют моторику и координацию. В других зонах материалы для развития сенсорики, речи, математических способностей, знакомства с окружающим миром.

Ребёнок должен чувствовать себя в безопасности. Свобода в Монтессори детском саду не имеет ничего общего с вседозволенностью, нарушением социальных норм. Под свободой мы понимаем естественно развивающуюся внутреннюю способность выбирать наилучшее для себя и для других. Свобода связана с ответственностью, она невозможна без независимости, свобода дает самореализацию.

Основные отличия:
- деятельность ребенка вытекает из исходной инициативности ребенка, желания сразу и на деле применить знания (в центре Ребенок, а не учитель)
- организуется среда, а содержание деятельности никак не регламентируется и не организуется (отсутствие фронтальной формы работы и классно-урочной системы)
- разновозрастность группы
- наличие подготовленной (конкретной) среды
- тщательное наблюдение за ребенком для понимания происходящего
- истинная свобода творчества (мы готовим чувства и руку для рисования, но не учим рисовать/лепить до определенного возраста, не даём пример)


«Вы не найдёте в нашей школе жалких рисунков, называемых «свободными», которые развешаны в обычных школах. Эта ужасная мазня чрезвычайно тщательно коллекционируется, наблюдается и раскладывается по каталогам современными психологами в качестве «документов», «характеристик» детского ума; а между тем эти рисунки – всего лишь выражение интеллектуальной беззаконности: они говорят о том, что глаза ребёнка не обучены, рука – вялая, ум – нечувствителен как к прекрасному, так и к безобразному, и слеп как по отношению к правде, так и по отношению ко лжи...
Подготовка чувств, мануальная подготовка к рисованию – не более чем алфавит, но без этого ребенок останется неграмотным. И так же как невозможно изучать особенности письма людям, которые не умеют писать, не может быть психологического изучения рисунков детей брошенных в духовный и мышечный хаос...
Чтобы помочь ребенку развить дар к рисованию, мы должны создать глаз, который видит, руку, которая слушается, душу, которая чувствует – для решения этой задачи потребуется вся жизнь». М. Монтессори (речь о ребенке 2,5-3 лет)

Роль взрослых.
-создавать благоприятную атмосферу
-ограждать от негативной информации (не указываем ребенку на ошибки)
-быть примером (подаём правильный пример, но не добиваемся «правильности» от ребёнка)
-формировать среду (всё необходимое – объекты, субъекты, отношения)

 


Наверх