Светлана Лапшина

Sveta LapshinaАссистент Монтессори педагога 0-3.

Уже в студенческие годы мне очень нравилось работать с детьми в период летних каникул: вожатой в клубе юных моряков, в детских летних лагерях, а после прохождения практики в общеобразовательной школе будучи студенткой филологического факультета я приняла решение попробовать себя в качестве учителя русского языка и литературы в среднем звене и классного руководителя одного из 5-х классов. Получая огромное удовольствие от общения с детьми, тогда я не называла это призванием, просто делала то, что любила, но в то же время ощущала некую скованность, ограниченность, стремление к свободе.

Закончив университет, я получила дополнительно юридическое образование и, переехав в другой город, кардинально изменила род профессиональной деятельности: посвятила себя энергетической отрасли и более 10 лет успешно двигалась по карьерной лестнице, ощущая себя вполне счастливым, состоявшимся человеком. Но декретный отпуск внёс в мое мироощущение некие коррективы: я остро ощутила, что занимаюсь «не своим» делом, что работа, которая занимает большую часть жизни, не должна быть нацелена исключительно на материальные ценности, должна находить отклик в сердце, должна стать великим делом (у каждого оно своё), а единственный способ делать великие дела – любить то, что ты делаешь.

Начались мои поиски. Я однозначно понимала, что общеобразовательная школа с утвержденными стандартами, программами не для меня, поверхностно знала о системе М.Монтессори, она была мне близка, поэтому я начала искать в этом направлении. И нашла «Город в Облаках», получила возможность пройти обучение на ряду с работающими сотрудниками клуба по психофизиологии метода М.Монтессори. Обучение открыло для меня новый мир, прежде всего, в общении с собственным сыном, мы всей семьей погрузились в этот новый мир, стали членами семейного клуба, было интересно, а главное - мы получали желаемый результат, кроме этого, я чётко увидела вектор, в сторону которого мне хотелось бы двигаться как профессионалу.

Через год после обучения я была приглашена в клуб в качестве ассистента Монтессори педагога и, не задумываясь, сделала шаг к своей мечте. Главное для меня сейчас научиться не мешать ребенку справиться с задачей «стать», научиться быть лишь связующим звеном между ребенком и средой, в которой он находится. Мне нравится наблюдать, помогать, вдохновлять… Впереди ещё долгий путь работы над собой, трансформации, осознания себя.

М.Монтессори в одной из своих работ говорила о том, что именно вблизи детей в человеке развиваются самые возвышенные чувства. Я нашла подтверждение этих слов в коллективе «Города в Облаках», приятно работать в кругу людей, объединенных общей идеей воспитания с пониманием.

КГУ им. Н.А.Некрасова (филологический факультет), 2004г

КТЭК (юриспруденция), 2009г

ЯГУ, Президентская программа повышения уровня квалификации управленческих кадров (менеджмент), 2015г

Психофизиология метода Монтессори, 2020г.

Опыт работы в Клубе с 2021 года.


Наверх