Игра или работа?
- Подробности
- Опубликовано 28.03.2022 14:29
Мария Монтессори строго разграничивает работу от игры, и не использует последнюю, как средство для учебы, оставляя игру свободному творчеству ребенка. В занятия дошкольник приходит всегда за собственным интересом, который единственный и способен вызвать фиксацию внимания во время самостоятельной деятельности.
Нужны ли ребёнку игры? Конечно!!! И в машинки, и в куклы, и спортивные, и всякие разные! После детского сада, дома или на прогулке, ребёнку обязательно нужно время, которое не подчинено строгому расписанию занятий или кружков, время, которое дети потратят на общение с семьёй и свободную игру.
Задача же Монтессори среды – развивать таланты и интересы ребёнка, помочь преодолеть трудности и сделать открытия. Использовать ресурс обученного взрослого, возможности подготовленной и созданной для малышей среды. Что выберут дети: порезать настоящий банан и угостить маму, или поиграть с пластмассовым? Налить настоящей воды, или представить, что она есть и стирать сухую тряпочку? Ответ очевиден - в подготовленной среде дети предпочитает работу игре. Только удовлетворение от выполнения упражнений и внутренняя мотивация способны привести ребёнка к результату, успеху и любви к обучению.