Принципы чтения вслух детям.

025 montessori chtenieЧитая книги детям, важно помнить, что мы формируем их отношение к книгам. Будут они любить литературу или скучать... Если ребенку нравится, когда ему читают, ребенок будет прикладывать усилия чтобы читать самостоятельно.

В методике Монтессори используется семь стратегий чтения книг детям. Расскажем сегодня про общие принципы, и про две из наших стратегий.

Приготовьте книгу, которую хотите прочитать. Сядьте вместе так, чтобы ребёнок видел иллюстрации. Это поможет создать атмосферу единения, ощущение особенного момента. Познакомьте малыша с книгой, прочитайте название, автора и скажите коротко про что она. Читайте книгу эмоционально, озвучивая диалоги разных героев разными голосами. Во время чтения иногда нужно менять темп чтения и громкость голоса, в соответствии с ходом истории, чтобы отразить настроение книги. Эмоциональное чтение с разными интонациями поможет детям стать хорошими читателями. Возможно, нужно будет остановить чтение и пояснить ребенку незнакомые слова. Если встречаются незнакомые слова или понятия для ребенка, необходимо объяснить их. После окончания чтения книги, можно обсудить историю. Спросить: «О чем была книга?», «Каких героев ты запомнил?»

026 montessori chtenieСтратегия «предугадывание». Перед тем как перелистнуть страницу, мы вместе думаем о том, что будет на следующей. Пытаемся представить, что будет, думаем о словах, которые скажет персонаж. Для предсказания используем или картинку, или не законченный текст. Такое чтение развивает воображение ребёнка, помогает поддерживать беседу о книге.

Стратегия «установление связей» между данной историей и реальной жизнью ребенка, или другой книгой, которую малыш уже читал. Для этого необходимо задать вопросы: «Возможно, и с тобой случалось такое?», «Ты знаешь такую же историю?».

КАКИЕ КНИГИ НУЖНЫ ДОШКОЛЬНИКАМ

 

Художественные книги с реальными и короткими историями. Детям до 3-4 лет очень важно предлагать только реалистичные книги, с правдивыми историями и картинками. После 4 лет можно меньше беспокоимся о соответствии книги реальной жизни, но подбирая книгу, например о дружбе, лучше взять историю о дружбе детей, а не о дружбе плюшевых мишек.

Фактические книги (про грибы, растения, животных) и книги по определенной теме (о воде и для чего её используют и т.п.). Подробная информация не предназначена для чтения – она поможет взрослому рассказывать истории. Самое главное – правильные и понятные картинки. Такие книги с маленьким количеством текста, крупными буквами и короткими предложениями подойдут и детям для самостоятельного чтения.

Энциклопедии на отдельную тему, например по транспорту, с хорошими фото и почти без текста.

Весёлые истории, понятный по возрасту юмор.

Грустные книги помогут детям справится со своими чувствами в будущем.

После 6 лет детей интересует борьба добра и зла, должен присутствовать герой как положительный, так и отрицательный, но добро всегда побеждает зло.

027 montessori chtenieСПИСОК ДЕТСКИХ КНИГ, которые точно стоит прочитать с детьми.

  1. «Яблочный пирог». Нинке ван Хичтум. Изд. Добрая книга.
  2. «Яйцо любит тишину». Дианна Астон. Сильвия Лонг. Изд. Манн, Иванов и Фербер.
  3. «Десять резиновых утят». Эрик Карл. Изд. Розовый жираф.
  4. «Голодная гусеница». Эрик Карл. Изд. Розовый жираф.
  5. «Твоя первая энциклопедия. Животные». Изд. Махаон.
  6. «Грибы. Мини энциклопедии». Изд. Кристалл.
  7. «Хорошая вода». Н. Гернет. Изд. Речь.
  8. «Про хвосты носы и уши». Стив Дженкинс.Робин Пейдж. Изд. Манн, Иванов и Фербер.
  9. «Вот они какие». Евгений Чарушин. Изд. Речь.
  10. «Синие листья. Валентина Осеева». Изд. Речь.
  11. «С севера на юг». Сладков. Изд. Детгиз.

Наверх