Адаптация. Как подготовить себя и ребёнка.

052 montessori adaptatsВыбор детского учреждения для любимого сына или дочки – это уже начало адаптации. Взрослому нужно посмотреть своими глазами, где будет проводить время его малыш, задать вопросы о том чем он будет заниматься, в каком режиме проходит детский день, что он будет кушать, где спать и гулять, и конечно же кто будет отвечать за безопасность и влиять на формирование детской психики.

Появление доверия на этом этапе – важная составляющая. Всегда лучше задать много вопросов, пусть какие-то покажутся вам даже глупыми или незначительными, поразмышлять про ответы, и принять для себя правила детского сада.

Мы практикуем возможность для новых родителей пообщаться с некоторыми из тех, кто уже посещает клуб, ведь такое общение очень помогает приобрести внутреннее спокойствие, имеющее большое значение, особенно в первые дни.

051 montessori adaptatsСледующий элемент успешной адаптации – это готовность родителей, прежде всего мамы, доверить воспитание ребёнка чужим людям, её психологическая готовность отпустить родное дитя в детский коллектив. Такая готовность базируется не только на доверии к конкретному педагогу и классу, но и на множестве внутренних причин.

После того как первые два пункта выполнены, мы можем готовить и главного участника – ребёнка. Узнайте режим вашей группы, и постарайтесь максимально приблизить к нему свой распорядок дня примерно за две недели до первого посещения.

Воздержитесь от разговоров на тему детского сада в присутствии ребёнка. Ваше волнение совершенно естественно, однако малышу лучше чувствовать только позитив и уверенность родителей в правильности своего выбора.

Разговоры с двух или трехлеткой на тему: «ты скоро будешь ходить в детский сад, там будут друзья и игрушки» весьма непродуктивны, а иногда могут привести к страхам, ведь ребёнок ещё не обладает знаниями и абстрактным мышлением для того, чтобы представить, как это будет. Иногда после таких бесед ребёнок понимает только то, что мама теперь не всегда будет с ним. А вот показывать и рассказывать о том, что детские сады есть на свете, читать тематические книжки, беседовать немного о том, как всё устроено в той, детской жизни, прогуливаться мимо выбранного садика, разглядывать ребят (а не игрушки) и порассуждать о том, что у каждого ребёнка есть мама, и что она всегда приходит забрать сына или дочь домой будет полезно.

 

053 montessori adaptatsДети возраста 2-3 лет крайне чувствительны к переменам, они предпочитают привычный порядок вещей. Для них особенно, но и для детей другого возраста, перед началом посещения детского учреждения, лучше избегать перемен. Переезд на новую квартиру, или даже в новую комнату, отлучение от груди или соски, рождение в семье еще одного ребёнка – будет лучше, если такие событья в семье произойдут за пару месяцев «до», или через пару месяцев «после» адаптации.

В нашем клубе первый визит ребёнка в класс всегда индивидуальный. Цель первой встречи в том, чтобы малыш познакомился с педагогом и классом в присутствии мамы, педагог смог наладить первичный контакт и выявить возможные сложности адаптационного периода. Только после индивидуальной встречи, мама и ребёнок приходят в класс с детьми. Постепенно, с учетом конкретного ребёнка мама перестаёт оставаться в классе и даже в саду, затем время пребывания малыша постепенно увеличивается, и, ориентировочно в течение двух недель, ребёнок уже начинает проводить полный день в саду.

Начиная с первого визита, адаптацией займётся специалист, в нашем случае Монтессори-педагог. Квалификация и опыт взрослого, умение чувствовать ребёнка и знание определённых схем «позитивного ввода новичка в класс» - это только 50% адаптационной работы. Успешность, лёгкость, мягкость и продолжительность адаптации будут зависеть ещё и от ребёнка, и от мамы. Стоит понимать, что родители, особенно мама, тоже проходят свою адаптацию. Им иногда бывает даже сложнее, чем малышу. Важно быть на связи с педагогом, вновь задавать все вопросы и обязательно прислушиваться к рекомендациям.

Забирая ребёнка из сада, выключите свой телефон хотя бы на 30 минут. Проведите время вместе. Сообщения: «я так рада тебя видеть!», «что самое вкусное ты кушал сегодня?», «как здорово что ты мог целый день играть с друзьями, что было самое интересное?» - настроят ваших детей на позитив. Есть и другие, которые будут мешать адаптации, поэтому их лучше избегать: «что ты делал?», «тебя никто не обижал?», «ты плакал?», «почему ты такой грязный?».

Итак, для успешной адаптации нам достаточно её заранее обдумать, найти свой «лучший детский сад», проверить режим малыша, правильно преподнести информацию ребёнку, довериться специалисту и следить за собственными формулировками.

Успешной адаптации!!!


Наверх