Хорошие манеры у детей.

001 sadik montessori maneryДетям нужно научиться правильно общаться, младенец не рождается с набором «хороших манер». Для этой цели, и для того, чтобы научить ребят заботиться друг о друге, в классе детям даются презентации показывающие как решать вопросы требующие взаимодействия. Упражнения в вежливости и любезности направлены на формирование навыков грациозных, красивых движений и социального поведения. Все презентации можно разделить на два типа – те, которые знакомят детей с движением, и те что знакомят ребенка с лексикой, которую принято использовать в определенных ситуациях.

При этом педагог избегает любых указаний, нравоучений, он просто показывает что делают люди в различных жизненных ситуациях. Можно сказать, что в методе Монтессори вежливость превращена в запечатление социального поведения.

Презентации проводятся в маленьких группах чтобы дать каждому ребенку возможность попробовать и при этом не ждать слишком долго. Урок очень короткий (3-5 минут), и сфокусирован на одном правиле. Например, как передать предмет, как чихать. Мы показываем на понятном детям языке действия, соответствующие уровню их развития.

002 sadik montessori maneryФорма проведения уроков вежливости помогает ребенку понять социальное правило позитивным способом, сформировать положительное отношение к подобного рода правилам. Напротив, чтение нотаций, замечания – малоэффективны для достижения вежливого поведения (дети не помнят из-за чего их ругали, но хорошо помнят, что взрослый был сердит).        

Ребёнок считывает и впитывает информацию с моделей поведения как в классе, так и дома. Мы, взрослые, должны использовать здоровое общение. Для того, чтобы стать моделью вежливости и любезности, нужно жить вежливо и любезно. Невозможно стать моделью того, во что вы не верите, или в чем вы не уверены.

Вежливость исходящую от сердца нельзя привить, заставляя детей говорить «спасибо», «пожалуйста», «извини». Только наше поведение сможет их этому научить. Ролевые игры с презентациями УВЛ помогают приобрести навык и сохранить мотивацию.

Приведём аспекты УВЛ, которые мы презентуем в классе, а Вы можете поддерживать их дома! И тогда хорошие манеры сформируются у детей самым естественным и позитивным способом.

 

  • передать предмет                               - Возьми, пожалуйста, Инна! – Спасибо, Рита!
  • просить помощи                                   - Аня, помоги мне, пожалуйста. - Конечно, Лида.
  • благодарить                                          - Спасибо, Оля! - Пожалуйста, Никита!
  • выразить свое недовольство              - Света, мне не нравится, когда ...
  • здороваться и прощаться
  • извиниться
  • просить что-то у другого человека
  • отказать
  • предложить помощь
  • обратиться, когда человек занят (дождаться пока он поднимет глаза, или отойти не дождавшись)
  • знакомиться
  • поздравить с днём рождения
  • принимать подарок (разворачивать и благодарить)
  • делать комплимент
  • угощать
  • пригласить в гости
  • кашлять, зевать, чихать (прикрывая рот локтем), пользоваться зубочисткой, чистить нос, мыть руки после туалета, кушать ножом и вилкой

Наверх