Использование ножниц в дошкольном возрасте.

016 sadik montessori nognitsyСегодня расскажем о том, какие ножницы мы предлагаем для работы детям с полутора лет. Взрослые редко задумываются, что сила пальчиков ребёнка и соответственно его способность управлять ножницами: во-первых, зависит от прочей тренировки пальчиков в обычной жизни (сам ем, сам одеваюсь, манипулирую рукой или сижу без дела); во-вторых, очень мала, в сравнении со взрослым, дети быстро устают и лезвия ножниц у них не сходятся друг с другом, сил хватает иногда всего на несколько попыток; в-третьих, умение держать ножницы, расстригать бумагу, а затем и нитку, вести надрез по контуру - это невероятно полезная для мозга тренировка координации движений и глазомера.

Производители часто предлагают малышам «детские» ножницы. Тяжёлые, толстые и большие из-за пластмассовой оболочки - таким предметом сложно что-то разрезать даже крепкой руке взрослого!!! Задумайтесь, эта вещь сделана для детей?! Или для спокойствия взрослого, чтобы было внешне безопасно!? Помогут ли конкретные ножницы ребёнку делать первые успехи, гордиться ими, получать удовольствие и стремиться вперёд?

014 sadik montessori nognitsy

Ножницы для тоддлера – это маленький (не более 9см), легкий, металлический предмет с тупыми концами и достаточно заострёнными лезвиями. Серединный винтик смещён ближе к кольцам, иначе малышу просто не хватит длинны пальцев для разведения этих колец. Первая бумага – это полосочки длинной 10-12см и шириной около 0,5см – на одно закрытие ножниц, без продвижения вперёд. Хранить и переносить ножницы необходимо в чехле.

018 sadik montessori nognitsyРебята трёх лет и старше используют швейные ножницы и ножницы 12-14 см. Острые и короткие кончики обеспечивают маневренность и точность при повороте линии. Полоски бумаги для разрезания становятся шире - 1,5 см, теперь на них наносится разная по уровням сложности разметка. Освоив полоски, ребёнок учится работать с любыми фигурами, контурами. Когда детям нравится выстригать, они видит результат, могут приклеить детальки и получить аппликацию – им становится не нужно использовать ножницы не по назначению, например махать ими... Чехол для ножниц по-прежнему необходим, хорошо если он будет теперь иметь форму ножниц, тогда мы сможем учить переносить предмет в чехле держа за ту часть, где лезвия. Ведь именно так, лезвиями к себе, и положено переносить и передавать ножницы в мире взрослых.

Доверяя детям опасные предметы, показывая, как их правильно использовать, только так мы обеспечиваем истинную безопасность дошкольников в работе с ножницами, а так же их желание делать снова и снова, развивать себя в выстригании всё более сложных фигур и контуров.


Наверх